00:37
0 C°
Пробки:   1
$
78.8699
92.6011

Главные PR события 2019 года

9 января 2020 года
837
Главные PR события 2019 года

2020 уже наступил, а значит, самое время подвести итоги и сделать выводы на новый год. Предлагаем вашему вниманию главные PR события ушедшего года, и некоторое количество выводов на эту тему. 
 
Это не будет «ТОП 10», то есть события расположены не в каком-то специальном порядке. Вместо этого, просто опишем самое интересное в разных областях - от политики до искусства, затронув не только Россию, но и другие страны. К тому же, это не будет список самых хороших событий. Ведь порой PR провал может быть поворотным этапом в жизни человека, бренда или даже целой индустрии. 
 
Ну что ж, приступим.

Презентация Apple  

 
Несколько десятилетий презентации продуктов Apple были эталонами в индустрии. На них ровнялись, им подражали, их пытались копировать. При этом никто не смог даже приблизиться к тому уровню вовлечения аудитории и эффективности презентаций. 
 
Потом Стив Джобс умер, и с каждым годом презентации становились все хуже и хуже, и вот, презентация iPhone 11 и iPhone 11 Pro достигла того уровня, когда это уже не «хуже Джобса», а просто плохо. Просто плохо, скучно и не вызывает желания смотреть даже у фанатов техники. В последней презентации не было ни драматургии, ни выстроенного повествования, ни даже шоу. Просто 2 часа разговоров и рассказа о том, какая крутая Apple и почему их техника самая лучшая. Само устройство представили скомкано, так и не объяснив людям — чем оно стало лучше прошлогодней модели и что нового и прорывного создала компания в этом году.  
 
Это важное PR  событие, потому что оно заканчивает эру господства Apple над умами потребителя. Теперь это просто «одна из компаний силиконовой долины». А жаль. Хотя компания не стала резко плохой, а ее устройства еще долго будут хорошо продаваться, все же она перестает быть легендой, и 2019 год показал это особенно ярко.

Владимир Зеленский — президент Украины   
 

Как говорилось выше — это не топ хороших или плохих событий, и мы не будем давать оценку политической программе или текущим действиям. Однако сам прецедент более чем примечателен и удивил многих. Даже отставка Назарбаева не была такой удивительной, как эта победа. 
 
Еще прошлой зимой Владимира Зеленского спрашивали в шутку «Как вам в сериале? Может попробовать на самом деле?» Ни задающий вопрос человек, ни Зеленский не воспринимали это всерьез. 
 
Но в итоге, шоумен без опыта в политике (в отличие от  Рональда Рейгана, с которым его пытались сравнивать), просто за счет узнаваемости и вовремя вышедшего сериала, выиграл на президентских выборах с огромным отрывом от конкурентов. Да, была неплохая предвыборная кампания. Да, PR работал довольно хорошо и быстро реагировал на ситуации. Но все это лишь усиливало уже имевшиеся сильные стороны имиджа Зеленского, а не заменяло их. 
 
Тут есть чему удивиться и о чем сделать выводы. Получается, что народная любовь может стать более серьезным капиталом чем деньги, админ ресурс и опыт политической борьбы.

Самый растущий телеканал в мире 

 
В прошлом году запустился официальный телеканал Церкви Саентологии, который в первый же год получил ряд престижных наград за качество контента и собрал многомиллионную аудиторию. Кстати, среди этих наград можно увидеть и те, что годом ранее получил телеканал RT
 
А спустя еще полгода года стал самым быстрорастущим телеканалом, вещающий на 50 языках по всему миру, а международные награды за качество исчисляются уже десятками. 
 
Саентологи сделали ставку не на проповеди или выпячивание собственной уникальности. Телеканал представляет из себя познавательную площадку, которая показывает интересный контент. Например: истории интересных людей — от крупных промышленников и создателей «Стражей Галактики», до таких звезд как Чик Кориа! Да, это все саентологи, однако интервью про их жизнь и путь к успеху, где рассказывается интересная история, а религии уделяется совсем немного времени. 
 
Цикл передач «Место назначения» рассказывает про города, в которых стоят крупные саентологические церкви. И тут не столько рассказывают про религию, сколько показывают город. Бесплатная видео-экскурсия по Токио, Лондону, Мельбурну, Гаосюн, силиконовой долине? Причем это один из лучших визуальных контентов в мире. 
 
Конечно на канале есть и непосредственно описание принципов Саентологии, и биография основателя Л. Рона Хаббарда и даже записи его лекций в оригинале. Но вместе с тем, канал предоставляет площадку для любого независимого документалиста, предлагая бесплатно показать его фильм в эфире. По всему миру. На десятки миллионов человек. Сейчас там можно найти документальные фильмы про защиту природы, про разведение лошадей и даже про Буддизм.

HBO — супер-провал и супер-успех 

 
Финала «Игры престолов» ждал весь мир. Сотни миллионов людей ожидали развязки так сложно запутанных сюжетных линий. Но чем дальше выходили серии восьмого сезона, тем больше росло недовольство фанатов. Такое В итоге только петиция с требованием переснять сезон собрала несколько миллионов подписей в интернете. И это был оглушительный провал.

И его незачем было бы включать в наш список, если бы не последовавший успех сериала «Чернобыль». Вот еще одно неожиданное событие. И успех во многом связан с тем имиджем, который создали СССР в мире, а во многом благодаря попыткам создать такой же имидж сегодняшней России. 
 
Конечно, многие увидели в этом сериале оскорбление и унижение наследия страны. Конечно, было много недовольных людей. И это понятно. Однако факт остается фактом — сериал получился сверх успешным. 

Больная девочка в ООН 

 
Гретта Тунберг стала одной из главных сенсаций второй половины 2019 года. Ее изречения крайне спорны, доводы не выдерживают критики, да и все ее выступление по сути — сплошные эмоции и давление на эти же самые эмоции у слушателей.  
 
Но это сработало! Большинство людей не замечает ни некомпетентности девочки, ни ее реальных диагнозов (девочка действительно больна и этому есть медицинские подтверждения). Также никто не замечает целый штат PR-щиков, который просто создал нужный кому-то образ и активно его раскручивает в определенных целях. 
 
Как бы то ни было, эта девочка всего за одно выступления из малоизвестной активистки стала всемирно известной персоной. Потому что озвучивала мысли, которые многие люди разделяют — тревога за экологию, неуверенность в будущем и главенство интересов корпораций над интересами простых людей. Интересно, как долго она удержится в зените славы, и не забудут ли про нее к середине 2020 года.

Итог 

Прошлый год показал, что самая выигрышная стратегия в плане PR — быть полезным для других людей и вовлекать их в совместную деятельность. 
 
Чтобы победить на PR арене, надо не просто громко кричать про себя или свои достижения. Нужно завоевать сердца публики. Не нужно рассказывать про красивые цифры и рисовать сложные графики — нужно говорить простыми словами про понятные окружающим вещи. Расскажите о чем-то интересно, и это будут смотреть, даже если там будет вкрапление религии. Постройте контент исключительно вокруг себя, и даже если вы дико интересный бренд или личность, со временем это всем надоест.  
 
И тогда все получится и PR будет успешным. 
 
В наступающем году нас ждет много интересного. И за этим будет еще интереснее следить, если знать какие процессы лежат в основе событий, что их вызвало и чего ждать дальше. Надеемся эта статья в некотором роде поможет вам. 
 
Специально для  GlobalMedia

 

Метки: итоги, Хаббард
Раздел: Бизнес

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Apple провела лучшую презентацию за 5 лет?
25 июня 2020
2239
На днях состоялась онлайн презентация Apple, которую многие СМИ и блогеры уже окрестили лучшей, за последние несколько лет. Почему так получилось и как Apple опять становятся новаторами, поговорим ниж
Почему не хватает денег?
17 июня 2020
2275
Когда я слышу, что людям не хватает денег, что нет работы, или они не могут себе что-то позволить, во мне просыпается скептик.  Да, в данный момент денег может не хватать на что-то. Да, могу
Есть ли жизнь после изоляции?
9 июня 2020
2591
Меры изоляции в России постепенно снимаются, организации начинают возвращаться к жизни. Мы решили узнать – как изменилась жизнь за 3 месяца изоляции, как удалось выжить разным отраслям бизнеса и
Подводные камни в PR (часть 5)
3 июня 2020
3363
В прошлых статьях мы рассмотрели типичные ошибки, которые люди совершают по неопытности или из-за непонимания процесса. Сегодня же речь пойдет про то, что очень близко к саботажу и вызвано либо нежела
Подводные камни PR (часть 4)
27 мая 2020
3769
В прошлых статьях мы разобрали, чем вам грозят попытки оправдываться,  отсутствие четкой задачи у PR-щика, а также игнорирование рутинных действий в PR. Сегодня поговорим о том, как не потерять с

Последние новости

Смотреть все
В РФ месячный объём выдачи ипотеки превысил 500 млрд рублей – Центробанк
30 октября 2020
114
В стране продолжают активно наращиваться объёмы выдачи ипотечных займов. Показатель прошлого месяца превысил отметку в 503 000 000 000 рублей – впервые в истории наблюдений. Соответствующая инфо
Ройзман поддержал введение всеобщего масочного режима в Екатеринбурге
29 октября 2020
694
Евгений Ройзман поддержал решение Анны Поповой о введении всеобщего масочного режима в России, в том числе в Екатеринбурге. Свое мнение по этому поводу экс-мэр высказал в микроблоге Instagram. «
В России на поддержку экономики потратят 9% ВВП
29 октября 2020
703
В России на поддержку экономики в этом и следующем годах направят 9% ВВП. Глава Минфина Антон Силуанов рассказал об этом в интервью для телеканала «Россия 24». «В связи с пандемией
Не давайте боссу этого делать (Ч.2)!
28 октября 2020
854
Это продолжение серии статей о серьезных ошибках руководства, которые PR-щик не должен допускать, если хочет спокойно жить и работать. В прошлой статье мы рассмотрели общения со СМИ. А сегодня коснемс
Мишустин: «Россия за 200 лет под санкциями разработала комплекс ответных мер»
28 октября 2020
948
Россия, не существовавшая без санкций последние 200 лет, разработала комплекс ответных мер. Ситуацию на встрече с главами партий и депутатами Госдумы прокомментировал премьер-министр Михаил Мишустин.

Общественная редакция в Екатеринбурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами