23:35
+9 C°
Пробки:   0
$
63.8272
70.6695

Как получить отклик у ваших клиентов?

19 сентября 2016 года
630
Как получить отклик у ваших клиентов?
Многие сегодня вкладывают время и деньги в продвижение, но мало кто понимает его суть. Лучше всего об этом сказал Л. Рон Хаббард: «Это, действие, которое заключается в том, чтобы сделать что-либо известным и создать об этом хорошее мнение. Это искусство того, как предложить людям то, что у вызовет у них отклик».

Очень емкая фраза, но давайте рассмотрим немного подробнее, ближе к реальной действительности. В данной фразе ключевым является слово ОТКЛИК. Неважно о чем идет речь, о товарах или услугах. Почему одно рекламное сообщение вызывает улыбку, другое недоумение или взгляд вообще будет скользить не останавливаясь. Можно долго рассказывать о дизайне, перспективе, интуиции и прочих не совсем понятным вещам. Можно делать различные дизайны и затем проверять, запуская в рекламу различные варианты макетов и сообщений. Хорошо, если вы попадете с первого, второго раза. А если это произойдет на десятом макете? Так никакого бюджета не хватит.

Небольшое наблюдение из жизни большого города. Метро, возле метро стоит несколько киосков и кафе, в которых продается кофе. Цены везде плюс - минус одинаковые. Но только у одного киоска небольшая, но постоянная очередь. У остальных клиентов меньше, и они менее регулярны. Может там, какая-то особенно красивая девушка продает кофе? Нет. Возле киоска стоит доска, на которой написано: «Понедельник - тяжелый день. Начни его с чего-либо приятного. Кофе?» Вечером была другая надпись: «Устал, нужно добраться домой. Взбодримся кофе».

Не скажу, что кофе был лучше и качественней чем у других. В киоске, который был подальше от метро, кофе делала очень вежливая и симпатичная девушка. Но периодически меня чем то цепляли эти надписи, и я как то подсчитал, что пью в этом киоске кофе чуть меньше чем во всех остальных вместе взятых, которые находились в этом месте. Эти надписи вызывали у меня, и не только у меня, судя по очереди, отклик.

Я пообщался с хозяином этого киоска, о том, почему он решил установить эту доску и откуда он берет эти фразы. Он сказал, что это получилось случайно. В первом киоске продавала его супруга, и них просто не было денег красиво распечатать прайс напитков, которые предлагались. А ребенок как раз закончил учиться писать, и доска валялась на балконе. Они решили написать, список напитков и цену на доске и поставить возле киоска. А потом супруга придумала писать поверх прайса, какие то пожелания или объявления. Затем они открыли второй киоск, и супруга перешла туда. А в первый киоск поставили родственницу.

Через недели продажи снизились, не критично, но снизились. Тогда решили, что супруга просто лучший продавец, чем девочка. Так оно и продолжалось месяц. А потом супруга, поскольку старый киоск находился по дороге на работу, стала писать, когда шла в новый киоск по утрам, всякие пожелания. Продажи через неделю поднялись. Тут надо сказать спасибо супруге, она заметила эту закономерность. С тех пор у всех их киосков, есть доска похожая на детскую, на которой пишут различные пожелания. С утра супруга обзванивает киоски, узнает, что необходимо довезти, и сообщает какие пожелания нужно написать на доске. Получается, они нашли то, что вызывает отклик, случайно. Но наблюдения и ещё раз наблюдения, они позволили это выяснить! Если бы они не связали повышения продаж с надписями, у них был бы еще один киоск, такой же, как многие другие.

Все это, конечно, хорошо, но мы прекрасно знаем, о том, что надеяться на шанс, который нужно ухватить - не стоит. Нужно точно ЗНАТЬ, что вызовет отклик у людей, что для них ценно в этом продукте. Следовательно, перед тем, как начинать какой либо бизнес, и вкладывать какие-либо деньги в действия по продвижению (реклама в СМИ, макет упаковки, дизайн товара, рассылку и т.п.), нужно провести опросы. И узнать, что может вызвать отклик у клиентов. И после этого можно делать предложение. Критерием любого продвижения является вопрос: « Получаю ли я обмен?» Потому, что доброе имя и хорошее общение с клиентами это хорошо, но если они у вас ничего не приобретают, то вы скоро «вылетите в трубу». Как это все воплотить на практике?

Стоял небольшой овощной магазин в спальном районе недалеко остановки. И было у этого магазина все хорошо с доходом. Пока в бывшем доме быта не открылся крупный супермаркет. Ассортимент у него лучше. Цены ниже. Работает круглосуточно. И выручка начала ползти вниз. Хозяйка поняла, что если так пойдет и дальше, то скоро будет нечем платить за аренду и придется закрывать магазин. Но хозяйка решила пообщаться со своими клиентами, об их проблемах и потребностях. Они жаловались на отсутствие денег, не выплату зарплаты, на то, что нет времени забегать в магазин, поскольку поздно идут с работы ну и так далее. Причем, 80% клиентов жаловались именно на эти позиции.

По цене конкурировать с супермаркетом невозможно. Слишком малый заработок. Круглосуточно малому магазину не выгодно, да и людей столько нет. Пришлось думать. Хозяйка магазина предложила своим клиентам, что бы они заранее звонили и заказывали те овощи, которые они хотят купить. Она будет собирать их в пакеты и вечером они могут заехать и, рассчитавшись суммой, которую они уже знают, забрать товар уже сложенный в пакет. Тот товар, у которого подходит срок – отдавала со скидкой.

Нельзя сказать, что все сразу стало хорошо, и покупатели вернулись. Были и накладки, когда приходилось до 15% пакетов с заказами раскладывать обратно (покупатели просто не зашли за заказами). Клиент звонит сделать заказ, а тут пришел покупатель и жаждет купить здесь и сейчас.. Иногда покупатели утверждали, что им собрали не то, что они просили.

Технология обработки заказа вырабатывалась путем проб и ошибок. Но в итоге, этот магазин отвоевал себе часть клиентов. Клиентов, которые хотели сэкономить время, купить дешевле часть продуктов, у которых подходил срок, или получить самые свежие и красивые овощи, которые уже выбрали за них. Супермаркет попробовал организовать заказ товаров по телефону, но получилось слишком много телодвижений. Это не выгодно для крупного магазина.

Так благодаря чему идея хозяйки магазина нашла свой отклик? Благодаря опросам!

Александр Довженко,
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»
https://www.facebook.com/darcenterremont/

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Президент Pro-Vision снова войдет в состав Экспертного совета премии «Серебряный Лучник»
31 октября 2018
1553
Президент группы компаний Pro-Vision Владимир Виноградов вновь делегирован в Экспертный совет Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник». В этом году он выступает в
Два продавца. Продажи падают.
31 августа 2018
1532
Мы с супругой организовали рекламное издание и через некоторое время познакомились с работами известного американского специалиста по управлению Л. Роном Хаббарддом. В частности, с его письмами о сост
Главные PR события сентября
31 августа 2018
1568
Сентябрь это всегда интересный в плане PR месяц, ведь люди возвращаются из отпусков и входят в рабочий ритм. А значит, есть смысл устраивать крупные собрания и мероприятия, которые, по сути, и являютс
Чем опасен кризис доверия к авторитетам?
23 августа 2018
1539
Последние исследования, проведенные в США, показали, что в столице демократии и капитализма наступил глобальный кризис доверия к руководителям, бизнесменам и другим «лидерам мнений». Почему это чертов

Последние новости

Смотреть все
Попади на форум интернет-магазинов и онлайн-бизнеса бесплатно
17 сентября 2019
246
11 октября в Екатеринбурге пройдет ежегодный форум для интернет-магазинов и онлайн-бизнеса – Online Business Russia. Почему стоит пойти?   · 26 экспертов отрасли поделятся своим о
Сбербанк временно уменьшил первоначальный взнос по ипотеке для зарплатных клиентов
17 сентября 2019
217
ПАО «Сбербанк России» анонсировало уменьшение первоначального взноса по ипотеке для зарплатных клиентов – до 10 % с прежних 15 %. Меры вступили в силу во вторник. Такая инф
Компании из Франции могут построить в Екатеринбурге канатную дорогу
17 сентября 2019
216
Замглавы Екатеринбурга Алексей Бубнов обсудил вопросы потенциального сотрудничества с французскими компаниями. Генеральный консул Пятой республики Пьер-Алэн Коффинье выступил с предложением реализоват
Курорт «Роза Хутор» опубликовал первый Отчет об устойчивом развитии
17 сентября 2019
275
В  2018 году горный курорт  «Роза Хутор» принял корпоративную программу устойчивого развития, направленную на  улучшение качества туристского опыта гостей, повышение эффекти
21-22 сентября 2019 года состоится хакатон CET-MIPT Hack с призовым фондом 500 тыс. рублей
16 сентября 2019
470
Инжиниринговый центр МФТИ в партнерстве с компаниями «Газпром нефть» и BCG открыли регистрацию на хакатон по направлению “Industrial Data Science: Oil&Gas”. Инжиниринговый
Следуйте за нами