03:48
Пробки:   3
$
78.1682
91.9667

Кто и как использовал сбой Facebook в целях PR?

6 октября 2021
3226
3 мин.
Кто и как использовал сбой Facebook в целях PR?

Недавний сбой в Facebook вызывал много ажиотажа и самых разных теорий – от ошибки и сбоя до жуткой конспирологии. Но самый главный вопрос – кому же все-таки выгодна ситуация с обрушением серверов гиганта и кто смог использовать это в целях PR.

4 октября по всему миру начались сбои в сервисах Facebook. Помимо социальной сети проблемы также затронули дочерние проекты компании – WatsApp и Instagram. Первые пару часов пользователи были очень недовольны, потом у отдельных людей началась истерика, и завершилось все это массовым исходом в Telegram.

Так как никто толком не понимал, что происходит, сработал закон, о котором ещё в середине XX века говорил философ Л. Рон Хаббард и люди начали выдумывать объяснения происходящему. Версии были одна занимательнее другой, причем, чем больше проходило времени, и чем сильнее было недовольство, тем более удивительными они становились! Апогея эти истории достигли уже на следующий день. Facebook уже починили, WatsApp уже стабильно работал, но теории продолжали сыпаться, как из рога изобилия, доходя до занимательной конспирологии. И за этим всем обилием теорий и разборов потерялось важное – кто смог извлечь выгоду из произошедшего глобального коллапса одной из самых крупных IT компаний планеты.

Самым очевидным выгодополучателем этого события стал Telegramm, куда массово побежали пользователи WatsApp, чтобы продолжить нужные переписки, чаты, пересылку файлов и жизненно-важных сообщений включая свежие мемы. Тут все довольно очевидно и можно только порадоваться за Павла Дурова, чье приложение только за 4 октября скачало более 70 млн. новых пользователей. Для лучшего понимания масштаба – это все население Украины, Румынии и Чехии вместе. Или половина населения России.

Кто же еще? К сожалению, выгоду получили современные «лудиты» – те, кто боятся интернета и готовы назвать его корнем зла и источником всех проблем общества получили повод лишний раз рассказать про его неспособность, необходимость ужесточить контроль над интернетом и социальными сетями, а в идеале вообще все запретить и сделать свои – правильные. Эх, если бы еще эти инициативы хоть раз привели к созданию чего-то нового…

Ну и самое неочевидное – выиграл сам Facebook. Пусть не с точки зрения числа пользователей, но с точки зрения глобального PR. По интересному совпадению, буквально за несколько дней до сбоя разразился большой скандал в западной прессе с участием этой корпорации. Бывшая сотрудница Facebook заявила, что собрала большое количество документов за время работы в компании, которые свидетельствуют о намеренном разжигании конфликтов на платформе для повышения уровня вовлеченности пользователей в дискуссии и увеличению трафика социальной сети.

Пресса гудела, и все это обещало превратиться в серьезную проблему на фоне крайне либеральных настроений запада. И вдруг происходит глобальный сбой, и информационный фокус смещается на него. Спустя неделю-две потери от сбоя отыграются назад, но ту самую неделю, когда СМИ активно раздували бы новость про токсичность Facebook они будут заняты «самым большим сбоем в истории!!» и «Цукерберг потерял $7 млрд!!»

Я не утверждаю, что это была спланированная акция, и Марк все просчитал. Я просто хотел обратить ваше внимание, что с точки зрения PR, для Facebook это было очень вовремя. Совпадение? Возможно.

Артем Кузнецов

Раздел

Новости по теме

В Свердловской области депутаты получат дополнительно 75,6 млн рублей на пиар. Поправки внесены на рассмотрение Заксобрания. Порядка 50 млн рублей рекомендовано направить на создание сюжетов и написание контента о деятельности Заксобрания для публик...
16 июля 2024
Много барьеров, не зависящих от нас, но в это же самое время, некоторым удаётся справляться с проблемами и расти! Очень важно воспринимать все возникающие сложности, как новые возможности, которые ведут к эффективному росту и то, что усиливает нас. ...
16 февраля 2022
В детстве меня мучал вопрос "Почему бездарности и откровенная халтура пользуется большим спросом, чем профессионалы?" Когда вырос, понял, что у настоящих профессионалов, со спросом все хорошо. Если только они не опустили руки и не делают что-то совс...
9 февраля 2022
Семинары на тему методов продвижения, и статьи с секретами эффективной рекламы не теряют популярности. В этом нет ничего плохого и это вполне понятно. Но есть один канал, который часто упускают, делая это совершенно напрасно. Среди множества бесплат...
19 января 2022
Существует расхожая фраза «не бывает плохого PR». К сожалению, ее слишком часто воспринимают как руководство к действию, и теряют не только репутацию, но и деньги, положение, а порой и свободу. Давайте разбираться почему так происходит. ...
15 декабря 2021

Последние новости

Экономист Никита Масленников оценил перспективы производства лития в России. Месторождение перешло в ее распоряжение после взятия поселка Шевченко. В промышленных масштабах его еще не разрабатывали. Месторождение найдено в 1982 году. В нем содержитс...
11 июля 2025
Нижний Тагил смог укрепить экономические связи за дни участия в выставке «Иннопром». Важные для муниципалитета встречи лично провел Владислав Пинаев. Администрация заключила соглашение с одним из крупнейших российских банков. Совместными...
10 июля 2025
Экономист Андрей Клепач из ВЭБ.РФ раскрыл эффективный способ «оживить» экономику России. Начать стоит с корректировки ипотечных программ и «перезапуска» жилищного строительства. Клепач призвал направить поддержку в отрасль АП...
10 июля 2025
Аналитики «ГлобалМедиа» совместно с привлеченными экспертами и представителями регионального бизнеса построили индекс деловой активности «ГлобалМедиа PMI Россия» в июне 2025 года.  Июнь 2025 года ознаменовался снижением ...
8 июля 2025
Экономист Алексей Зубец назвал срок, который потребуется для децентрализации экономики России. Роль национальных центров продолжит снижаться даже при сохранении трансграничных проблем. «При децентрализации экономики трансграничные проблемы ост...
9 июля 2025

Общественная редакция в Екатеринбурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8224438498
Умерли за год
31268004
Родились за год
76924824