16 июля 2015
3036
2 мин.
3
Как было заявлено ранее, группа депутатов Государственной думы лоббирует поправки к федеральному закону о торговле. Планируется внести четыре изменения.
Во-первых, прогнозируется ограничение размера вознаграждения, предусмотренных торговым сетям поставщиками. Депутаты считают, что оптимальной цифрой можно считать 3% в зависимости от стоимости поставки ( в том числе плата за маркетинговые услуги, причем акциз и НДС должны вычитаться из стоимости поставки). Другие вознаграждения сетям хотят запретить, и отсрочки платежей сократить. Установить 5,20,35 дней вместо 10,30 и 45 соответственно.
Александр Райсих, глава торговой сети "Звездный", заявляет, что предложенные нововведения принципиально ничего не поменяют, так как каждый бизнес (ритейл и производство) имеют среднеотраслевые наценку и себестоимость. Эксперты считает, что все законодательные меры, направленные на улучшение жизни производителя, только понизят отпускную цену на товар.
«Маркетинговые платежи – та же наценка, просто по-другому оформленная. Если она сократится, ритейл понизит на эту же сумму закупочные цены, повысив одновременно свою наценку, ибо цена товара на полке должна остаться прежней. Чудес не бывает: у ритейла – своя себестоимость и своя норма прибыли, если этого не учитывать, не будет и бизнеса», - поясняет господин Райсих.
По словам бизнесмена, такой же механизм действует и в других случаях. Производителю выгодно создать определенные преференции для ритейла с целью продвинуть свой товар на полки торговых сетей. Таким образом, благодаря этим преференциям торговая сеть получает доход. Если дохода нет, то ритейлер опускает закупочные цены и поднимает наценку. Происходит конкурентная борьба, которая ведет к настройке взаимоотношений на рынке.
Что же касается отсрочки платежа, то она определяет стоимость финансовых затрат. Если себестоимость для ритейлера растет, то ему приходится компенсировать затраты. В итоге за все приходится рассчитываться покупателю. В идеале, рынок сам распределяет товародвижение от производителя.
Такое же мнение имеют и представители Торгово-промышленной палаты. Аналитики считают, что постоянные изменения в нормативно-правовой базе создают неблагоприятные условия для функционирования ритейла. Отрасль сама по себе стремится к продуктивным изменениям в процессе межотраслевого регулирования.
Во-первых, прогнозируется ограничение размера вознаграждения, предусмотренных торговым сетям поставщиками. Депутаты считают, что оптимальной цифрой можно считать 3% в зависимости от стоимости поставки ( в том числе плата за маркетинговые услуги, причем акциз и НДС должны вычитаться из стоимости поставки). Другие вознаграждения сетям хотят запретить, и отсрочки платежей сократить. Установить 5,20,35 дней вместо 10,30 и 45 соответственно.
Александр Райсих, глава торговой сети "Звездный", заявляет, что предложенные нововведения принципиально ничего не поменяют, так как каждый бизнес (ритейл и производство) имеют среднеотраслевые наценку и себестоимость. Эксперты считает, что все законодательные меры, направленные на улучшение жизни производителя, только понизят отпускную цену на товар.
«Маркетинговые платежи – та же наценка, просто по-другому оформленная. Если она сократится, ритейл понизит на эту же сумму закупочные цены, повысив одновременно свою наценку, ибо цена товара на полке должна остаться прежней. Чудес не бывает: у ритейла – своя себестоимость и своя норма прибыли, если этого не учитывать, не будет и бизнеса», - поясняет господин Райсих.
По словам бизнесмена, такой же механизм действует и в других случаях. Производителю выгодно создать определенные преференции для ритейла с целью продвинуть свой товар на полки торговых сетей. Таким образом, благодаря этим преференциям торговая сеть получает доход. Если дохода нет, то ритейлер опускает закупочные цены и поднимает наценку. Происходит конкурентная борьба, которая ведет к настройке взаимоотношений на рынке.
Что же касается отсрочки платежа, то она определяет стоимость финансовых затрат. Если себестоимость для ритейлера растет, то ему приходится компенсировать затраты. В итоге за все приходится рассчитываться покупателю. В идеале, рынок сам распределяет товародвижение от производителя.
Такое же мнение имеют и представители Торгово-промышленной палаты. Аналитики считают, что постоянные изменения в нормативно-правовой базе создают неблагоприятные условия для функционирования ритейла. Отрасль сама по себе стремится к продуктивным изменениям в процессе межотраслевого регулирования.
Персоны1 и Компании2 в новости
Раздел:
Новости по теме
Последние новости
60
50
90
Общественная редакция в Екатеринбурге
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Екатеринбурге" - это последние новости Екатеринбурга и Свердловской области. Журналисты портала ГлобалЕБУРГ.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Екатеринбурге.
Потапова Алёна
Директор по развитию