18:05
Пробки:   4
$
92.3892
99.4277
Что влияет на формирование стоимости товара
Что влияет на формирование с...
Подписка на рассылку

Что влияет на формирование стоимости товара

16 июля 2015
2656
2 мин.
3
Что влияет на формирование стоимости товара
Как было заявлено ранее, группа депутатов Государственной думы лоббирует поправки к федеральному закону о торговле. Планируется внести четыре изменения.

Во-первых, прогнозируется ограничение размера вознаграждения, предусмотренных торговым сетям поставщиками. Депутаты считают, что оптимальной цифрой можно считать 3% в зависимости от стоимости поставки ( в том числе плата за маркетинговые услуги, причем акциз и НДС должны вычитаться из стоимости поставки). Другие вознаграждения сетям хотят запретить, и отсрочки платежей сократить. Установить 5,20,35 дней вместо 10,30 и 45 соответственно.

Александр Райсих, глава торговой сети "Звездный", заявляет, что предложенные нововведения принципиально ничего не поменяют, так как каждый бизнес (ритейл и производство) имеют среднеотраслевые наценку и себестоимость. Эксперты считает, что все законодательные меры, направленные на улучшение жизни производителя, только понизят отпускную цену на товар.

«Маркетинговые платежи – та же наценка, просто по-другому оформленная. Если она сократится, ритейл понизит на эту же сумму закупочные цены, повысив одновременно свою наценку, ибо цена товара на полке должна остаться прежней. Чудес не бывает: у ритейла – своя себестоимость и своя норма прибыли, если этого не учитывать, не будет и бизнеса», - поясняет господин Райсих.

По словам бизнесмена, такой же механизм действует и в других случаях. Производителю выгодно создать определенные преференции для ритейла с целью продвинуть свой товар на полки торговых сетей. Таким образом, благодаря этим преференциям торговая сеть получает доход. Если дохода нет, то ритейлер опускает закупочные цены и поднимает наценку. Происходит конкурентная борьба, которая ведет к настройке взаимоотношений на рынке.

Что же касается отсрочки платежа, то она определяет стоимость финансовых затрат. Если себестоимость для ритейлера растет, то ему приходится компенсировать затраты. В итоге за все приходится рассчитываться покупателю. В идеале, рынок сам распределяет товародвижение от производителя.

Такое же мнение имеют и представители Торгово-промышленной палаты. Аналитики считают, что постоянные изменения в нормативно-правовой базе создают неблагоприятные условия для функционирования ритейла. Отрасль сама по себе стремится к продуктивным изменениям в процессе межотраслевого регулирования.

Персоны1 и Компании2 в новости

Раздел:

Общественная редакция в Екатеринбурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8117897503
Умерли за год
17859085
Родились за год
43936510