20:59
Пробки:   4
$
81.4620
94.0400
Денис Крейцберг: «Мы создали...
Подписка на рассылку

Денис Крейцберг: «Мы создали новый стандарт на рынке речного туризма»

24 апреля 2025
77
6 мин.
Денис Крейцберг: «Мы создали новый стандарт на рынке речного туризма»

От амбициозного онлайн-стартапа в речном туризме до команды со всего мира и резидентства в Сколково — сервис бронирования круизов «Круиз.онлайн» прошел этот путь за десятилетие. Основатель онлайн-агрегатора Денис Крейцберг рассказал о том, как строит работу команды, следит ли за конкурентами, а также какими видит инвестиционный потенциал и возможности роста для бизнеса в своей сфере.

Команда и конкуренты

Как онлайн-формат помогает Вам в развитии туристического бизнеса? Какие сложности и возможности для развития он открывает перед вашим проектом? Есть ли онлайн-взаимодействие внутри команды с сотрудниками на дистанционке и контрагентами из других регионов?

Онлайн-формат был для нас основой с самого начала, когда пришла идея запустить Круиз.онлайн в 2015 году. Это давало главную возможность — продавать круизы по всей стране. Наши пассажиры живут в самых разных уголках России, и благодаря интернету мы можем быть рядом с каждым из них — без необходимости открывать офисы по всей стране.

Конечно, на старте было непросто. Онлайн-продажа круизов тогда ещё воспринималась с недоверием: нас спрашивали: «Вы точно не мошенники?», удивлялись, что можно просто зайти на сайт и забронировать речной тур, как авиабилет. У нас даже была лимитированная коллекция мерча с этой крылатой фразой.

Что касается команды — у нас всё взаимодействие строится онлайн. Сотрудники работают из разных городов и даже стран. Мы постоянно на связи через мессенджеры и CRM систему. Это даёт гибкость и позволяет нам собирать сильную команду не по географии, а по ценностям и подходу к делу. То же касается и контрагентов — от туроператоров до судовладельцев. Мы выстроили рабочие процессы так, чтобы всё решалось быстро, эффективно и без привязки к физическим офисам.

В команде Круиз.онлайн — более сотни человек со всего мира. Поделитесь несколькими секретами управления большим коллективом, который к тому же не целиком находится в зоне досягаемости и личного контроля. Как выстраиваете эффективную работу?

Важнейший элемент для эффективной работы — это открытая коммуникация. Мы используем общую CRM-систему и рабочие чаты для оперативного взаимодействия. Это помогает нам держать всех в курсе процессов и всегда быть на связи, независимо от географического положения каждого.

Кроме того, у нас есть годы выстроенных процессов и регламентов, которые обеспечивают структуру и ясность в работе. При этом мы не забываем про важность баланса между хаосом и творчеством. Именно в этом сочетании рождаются новые идеи и решения, которые помогают двигаться вперёд.

Ваши основные конкуренты — это классические туроператоры в сфере водного туризма и сами судовладельцы? Или онлайн-рынок развивается активно и на нем есть другие игроки? Какова Ваша философия относительно конкуренции: следите за рынком или целиком погружены в процессы внутри компании?

Когда мы начинали, рынок круизов в интернете не был выстроен, и мы фактически стали основным игроком в этом сегменте. Онлайн-рынок в тревел-сфере развивался, но в области речных круизов ещё не было полноценной онлайн-платформы. Сейчас же, спустя несколько лет, крупнейшие судовладельцы и наши партнёры начали позиционировать себя как онлайн-платформы. Кажется, мы действительно создали новый стандарт на рынке — и это для нас большая гордость.

Конкуренция существует, но мы больше ориентированы на внутренние процессы и развитие продукта. Конечно, следим за рынком, изучаем новые тенденции и учимся у лучших, но основной акцент делаем на создании уникального клиентского опыта и постоянном совершенствовании нашего сервиса. Это наш главный фокус.

Перспективы развития и возможности для инвестиций

Вы не стоите на месте: в этом году появились новые направления для отдыха, пополнился парк теплоходов. Поделитесь планами по развитию на ближайшие 2-3 года: какой Вы видите компанию и сферу речного туризма в целом?

Мы действительно активно развиваемся сразу в нескольких направлениях. Во-первых, в отрасли продолжается строительство новых теплоходов — и это даёт мощный импульс для роста. Современные суда открывают возможности для более комфортных маршрутов, современного сервиса и расширения географии.

Во-вторых, мы продолжаем вкладываться в популяризацию круизного отдыха. Наша задача — рассказать как можно большему числу людей, что круизы сегодня — это просто, удобно и интересно. Мы хотим, чтобы бронирование круиза было таким же лёгким, как покупка авиабилета. И работаем над этим каждый день — от интерфейсов до сервиса поддержки.

Третий важный вектор — развитие морских направлений. Мы уже видим, как растет спрос на круизы по Персидскому заливу, по Азии, и даже в Европу, поэтому расширяем продуктовую линейку, чтобы каждый мог найти что-то своё — от классики до более необычных маршрутов.

Кроме того, мы смотрим в сторону другого морского продукта — не только классических круизов, но и, возможно, форматов ближе к яхтенному отдыху.

С 2025 года Ваша компания в реестре участников «Сколково». Какие возможности и перспективы это дает Вашему бизнесу?   

Для нас это большая радость и важный шаг вперёд. Особенно приятно, что в Круиз.онлайн увидели не просто туристический проект, а перспективную онлайн-платформу, которая меняет рынок круизов.

Партнёрство со «Сколково» открывает для нас новые возможности: доступ к грантам, образовательным программам, обмену опытом и новым профессиональным контактам. Всё это помогает нам расти быстрее, увереннее тестировать идеи и внедрять то, что делает круизный отдых ещё ближе и удобнее для наших клиентов.

У Вас есть успешный опыт привлечения инвестиций в сферу речного туризма. Каким Вы видите инвестиционный потенциал в этой нише? Виден ли предел роста или пока отрасль может уверенно развиваться без ограничений?

Инвестиционный потенциал в сфере речного туризма по-прежнему высок. За последние годы рынок вырос примерно на 70%, и это только начало. Люди всё активнее интересуются внутренними путешествиями, открывают для себя круизы как формат отдыха — и мы видим, что спрос продолжает расти.

На сегодняшний день мы занимаем около 8% рынка, и это говорит о том, что у нас есть огромное пространство для масштабирования.

Предела роста пока точно не видно. Мы смотрим на рынок как на живой, гибкий организм, в котором ещё очень много возможностей — и для бизнеса, и для инвесторов.

Каких инвестиционных и бизнес-проектов, на Ваш взгляд, не хватает туристической отрасли?

На мой взгляд, российской туристической отрасли остро не хватает единой цифровой платформы, которая могла бы стать аналогом международных платформ, таких как американская Expedia. Речь о сервисе, где человек мог бы найти все свои путешествия в одном месте: круизы, туры, перелёты, отели, трансферы, страховки и любые дополнительные услуги. Уверен, что за такими экосистемами — будущее.

Раздел:

Общественная редакция в Екатеринбурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8205838213
Умерли за год
18529627
Родились за год
45586162