17:03
Пробки:   4
$
92.3880
103.4758
«Открытие Авто»: в октябре жители РФ потратили 387 млрд рублей на покупку автомобилей с пробегом
«Открытие Авто»: в октябре ж...
Подписка на рассылку

«Открытие Авто»: в октябре жители РФ потратили 387 млрд рублей на покупку автомобилей с пробегом

28 ноября 2022
2514
4 мин.
«Открытие Авто»: в октябре жители РФ потратили 387 млрд рублей на покупку автомобилей с пробегом

Эксперты «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие») и агентства «АВТОСТАТ» провели совместное исследование российского рынка легковых автомобилей с пробегом и определили его финансовую емкость* по итогам октября 2022 года. Согласно результатам исследования, во второй месяц осени россияне потратили на покупку подержанных машин 387,4 млрд рублей – на 3% меньше, чем в сентябре (400,3 млрд рублей). Снижение финансовой емкости вторичного рынка эксперты объясняют прежде всего снижением количества купленных подержанных машин  -  на 5% меньше, чем месяцем ранее (437 тыс. и 459,4 тыс. единиц соответственно).

40% всех денег ушло на автомобили в возрасте до 5 лет

Автомобилей более молодого возраста покупается меньше, но денег на них тратится больше. Это отчетливо видно на примере машин с пробегом в возрасте до 5 лет. В октябре их было куплено в количестве 64,2 тыс. единиц, что составляет около 15% от общего объема. А вот потрачено на них было 155,2 млрд рублей – 40% от всей суммы денег. И это даже чуть больше (+1%), чем в сентябре.

На машины возрастных категорий «5 – 9 лет» и «10 лет и старше» ушло соответственно 109,5 млрд и 122,7 млрд рублей (на 5% и 6% меньше, чем месяцем ранее). При этом их рыночные объемы оказались выше – 92,2 тыс. и 280,7 тыс. штук. Как отмечают эксперты, более молодые автомобили стоят дороже, поэтому затраты покупателей на них оказываются выше.

По объему затрат на вторичном рынке лидируют европейские и японские бренды

Свыше 70% всех денег потрачено в октябре на «европейцев» и «японцев». Так, за месяц было куплено 126 тыс. подержанных японских автомобилей на сумму 132,6 млрд рублей (34% от общих затрат), а европейских – 101,9 тыс. машин на 147 млрд рублей (38%).

Третье место в структуре финансовой емкости вторичного рынка по итогам октября заняли корейские марки. На их долю пришлось 13%, что эквивалентно 51 млрд рублей. В денежном выражении они опережают российские бренды (28,9 млрд рублей), но в абсолютном уступают им (55,5 тыс. против 108,8 тыс. шт.). Далее в рейтинге затрат следуют автомобили с пробегом американских марок – на покупку 35,2 тыс. таких машин ушло 22,3 млрд рублей. Наименьшей популярностью на «вторичке» пока пользуются «китайцы» (в октябре их куплено 7,6 тыс. шт.), поэтому и денег на них тратится меньше (5,2 млрд рублей).

Также стоит отметить, что по сравнению с сентябрем затраты снизились по всем брендам, но сильнее всего это коснулось корейских и китайских моделей (-7%).

На подержанные SUV потрачено денег втрое больше, чем на машины В-класса

Сегмент SUV остается крупнейшим по затратам на вторичном рынке. Но несмотря на это, в абсолютном выражении лидируют б/у автомобили В-класса. Так, в октябре россияне приобрели их в количестве 155,2 тыс. единиц. Подержанных кроссоверов и внедорожников было куплено примерно в 1,5 раза меньше – 108,8 тыс. штук. Но в деньгах наблюдается обратная картина – на машины В-класса было потрачено 59,6 млрд рублей, а на SUV – 188,7 млрд рублей, т.е. в 3 раза больше. Таким образом, на долю кроссоверов и внедорожников пришлось около половины (49%) всей финансовой емкости вторичного рынка.

Среди других сегментов следует обратить внимание на С- (44,7 млрд рублей) и D-классы (39,2 млрд рублей), доля каждого из которых составила не менее 10%. А вот у других она не превысила и 5%, что в денежном выражении оказывается менее 20 млрд рублей.

Нельзя не отметить и то, что в октябре (по отношению к сентябрю) затраты выросли только по двум сегментам. Положительная динамика затронула подержанные пикапы (+5%) и минивэны (+1%). Все остальные сегменты оказались «в минусе», причем более других упали затраты на покупку автомобилей с пробегом В-класса (-7%).

«В октябре россияне купили меньше подержанных автомобилей, чем в сентябре. Соответственно, и денег на их покупку было потрачено меньше, чем месяцем ранее. Одной из причин снижения покупательской активности можно назвать частичную мобилизацию, которая завершилась в России как раз в конце октября», - считают в пресс-службе агентства «АВТОСТАТ».

«В отличие от рынка новых автомобилей, где господствуют кроссоверы и внедорожники, на вторичном рынке они пока уступают по популярности машинам В-класса. Но за счет более высокой средней цены сегмент SUV первенствует в структуре финансовой емкости. Цена является важнейшим фактором развития рынка, что подтверждается при его делении на возрастные категории или по странам происхождения марок. Например, дешевых отечественных автомобилей с пробегом покупается примерно на одном уровне с «европейцами» и «японцами», но по объему затраченных средств они отстают от них в несколько раз», - отмечают в пресс-службе «Открытие Авто».

*Финансовая емкость – сумма денег, которую в общей сложности потратили россияне на покупку подержанных легковых машин за отчетный период. Рассчитана на основе средней цены предложений по легковым автомобилям с пробегом и их объема покупок за отчетный месяц.

«Открытие» развивает все основные направления бизнеса классического универсального банка: корпоративный, инвестиционный, розничный, МСБ и Private Banking. Надежность банка подтверждена рейтингами российских агентств АКРА («АА(RU)»), Эксперт РА («ruAA») и НКР («АA+.ru»).

Раздел:
Источник фото:
tvoe-avto.com

Общественная редакция в Екатеринбурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8171822473
Умерли за год
54789519
Родились за год
134791914