В условиях кризиса руководители компаний полагаются не только на свой опыт и здравый смысл, но и реальные истории, бизнес-кейсы, которые уже сработали в других компаниях. Кризис стал катализатором идей для эффективного ведения бизнеса.
Специалисты Телфин, ведущего провайдера IP-телефонии в России, рассказали, как коммуникационные сервисы позволяют предпринимателям преодолеть кризис, какие бизнес-задачи можно решить с помощью современной телефонии.
Сокращение расходов
Первое, на что обращают внимание руководители компаний в сложной экономической ситуации, конечно, расходы: аренда офиса, организация рабочих мест, связь, командировки и т.д. Как бы удивительно это не звучало, но IP-телефония помогает компаниям минимизировать затраты по каждому из этих пунктов.
- Отказ от аренды офисов. IP-телефония позволяет создать виртуальный офис и организовать удаленные рабочие места для сотрудников. Для общения с клиентами, партнерами и коллегами необходимо только создать единую телефонную сеть и подключить к ней домашние и мобильные телефоны сотрудников. Чтобы позвонить коллеги, достаточно набрать его добавочный номер. А ответить на звонок клиента можно даже с домашнего телефона.
- Никакого дополнительного оборудования. Чтобы снизить расходы на покупку оборудования для новых сотрудников, можно полностью отказаться от стационарных телефонов. В данном случае для звонков легко использовать бесплатный программный телефон, который устанавливается на рабочем ПК, ноутбуке или мобильном устройстве. Программный телефон нисколько не ограничен по функциям, он поддерживает все сервисы IP-телефонии.
- Бесплатная связь между сотрудниками. Единая телефонная сеть позволяет всему персоналу общаться друг с другом бесплатно. При этом не имеет значения, на какой телефон звонит коллега - мобильный или стационарный. Также бесплатными являются все звонки в другие офисы компании, которые подключены к корпоративной сети. Даже международные и междугородние вызовы в данном случае не тарифицируются.
- Отсутствие командировок. Сервисы IP-телефонии - конференцсвязь и видеоконференция - позволяют одновременно общаться двум и более сотрудникам из разных городов России и мира. Подключиться к связи можно со стационарного или мобильного телефона. С помощью этих сервисов легко проводить разовые и регулярные мероприятия. Есть возможность вести запись разговоров, чтобы фиксировать договоренности участников встречи.
IP-телефония также широко применяется по причине выгодных тарифных планов. Цены на звонки меняются в зависимости от выбранного направления и тарифа. Так, например, стоимость 1 минуты звонка на городские номера Екатеринбурга в рамках тарифа «Поминутный» от провайдера Телфин составляет 50 копеек.
Оптимизация бизнес-процессов
IP-телефония - это незаменимый помощник для секретарей и администраторов, операторов колл-центров, менеджеров отдела продаж и маркетинга. При этом не имеет значения, в какой отрасли работает компания, сервисы IP-телефонии широко используют интернет-магазины, медицинские центры, агентства недвижимости и туристические компании, образовательные центры и т.д.
Зачем компании IP-телефония?
- Быстрая связь. IP-телефонии - это многоканальная связь, поэтому клиенты дозваниваются в компанию с первого раза. При этом не надо ждать ответ секретаря. IVR (голосовое меню) позволяет самостоятельно перевести звонок на нужного сотрудника или необходимый отдел. Умная маршрутизация переводит вызовы на ответственных менеджеров автоматически.
- Активные продажи. Современная телефония - это уникальный инструмент для привлечения лидов и дальнейшей работы с базой. Еще на начальном этапе IP-телефония расширяет каналы коммуникаций: звонок с сайта, голосовая почта, бесплатный номер 8-800. В дальнейшем для массового обзвона используется сервис автоинформатор.
- Контроль работы персонала. Сервисы IP-телефонии помогают не только сотрудникам, но и руководителям. С их помощью легко вести статистику по звонкам, записи разговоров. При интеграции с CRM система фиксирует каждый этап общения с клиентом. Руководитель может в любой момент просмотреть эту информацию и прослушать звонки.
Компания «Автогир» сделала свой бизнес более прозрачным и получила контроль над работой сотрудников в филиалах. К IP-телефонии подключены корпоративные телефонные номера Екатеринбурга, Санкт-Петербурга, Калининграда, Кемерово и Краснодара.
Поиск новых клиентов
В условиях кризиса предприниматели осваивают все новые ниши и регионы с целью получения дополнительной экономической выгоды и предотвращения банкротства. IP-телефония - один из базовых инструментов, который помогает компаниям оценить спрос в ключевых городах и увеличить долю смежных услуг.
- Диверсификация услуг. Новая тенденция российского рынка - предложение новых услуг для своих клиентов. Так, представители ресторанного бизнеса предлагаю доставку блюд, а ведущие фитнес-центры страны проводят тренировки онлайн. Быстрая связь со службой доставки, онлайн-мероприятия, дистанционное обучение работают именно на базе сервисов IP-телефонии.
- Выход на новые рынки. Благодаря виртуальным номерам, которые не привязаны к точному адресу, компании ведут бизнес в разных городах и странах. Местный номер на корпоративном сайте всегда привлекает внимание клиента, и делает компанию «своей» на местном рынке. Еще больше клиентов приходят из регионов в случае подключения номера в коде 8-800.
Достичь значительного роста числа региональных клиентов интернет-магазину «Арго» удалось за счет подключения 19 городских номеров и 5 номеров 8-800. Дополнительно повысилась лояльность покупателей, так как звонить на номера 8-800 можно бесплатно из любого города России.
В условиях кризиса малый бизнес самый уязвимый. Однако, данный сегмент является и более гибким, ему намного проще адаптироваться к новым условиям и перестроиться. Конечно, тяжело, но предприниматели смогут это пережить, а советы Телфин помогут более грамотно и эффективно использовать сервисы IP-телефонии.
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Екатеринбурге
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.