23:37
+11 C°
Пробки:   1
$
71.5962
77.8823

Секрет легкого и быстрого достижения целей

25 марта 2020 года
1957
Секрет легкого и быстрого достижения целей

Когда мы ставим цели перед сотрудниками или выводим новый продукт на рынок, мы сталкиваемся с самыми разными проблемами. И помимо внешних факторов типа конкурентов, есть еще один крайне важный момент. 

Например, вы собираетесь внедрить нововведение в компанию и тут же получаете тихий саботаж со стороны сотрудников. Ведь они замечательно могут объяснить почему это не нужно делать. 

Перед тем как внедрять можно опросить своих менеджеров, что они об этом думают, а также что они хотели бы получить от работы. Ведь и идею, и продукт можно преподнести по-разному. Для менеджера у которой есть ребенок в школе, что выглядит более привлекательно?  «Наша CRM система позволяет быть на связи 24 часа в сутки», или «Вы можете на полчаса раньше уйти с работы, но при этом не потеряете в заработке от пропущенного заказа».  

В первом случае, компания пытается забрать свободное время у своих сотрудников, а во втором случае она помогает им не потерять деньги, давая больше времени на детей.  

Также опросы помогают узнать, что на самом деле нужно вашим клиентам от вашего продукта. Очень часто взгляд профессионала и взгляд покупателя совершенно разные - профессионал разбирается в технических характеристиках и точно знает, что его продукт самый лучшие, но потребителю не интересны технические характеристики, и выбирает он что-то другое. Почему? Одна из компаний, торгующая детскими площадками, не могла понять почему чаще покупают качели самые дешевые, из всего предлагаемого списка. Хотя люди, которые приобретали их, приезжали на отнюдь не дешевых машинах. В результате проведенного опроса, выяснилось, что эта модель качелей больше напоминает покупателям те качели, на которых они качались в детстве. В результате, появились «ретро качели» из ясеня, с качественным подшипником, канатами из пеньки. И они стали пользоваться спросом.  

Что бы решить эти и аналогичные вопросы нужно не предполагать, догадываться или думать, а нужно точно знать ответы. Часто вопросы помогают и в личной жизни. Во времена студенчества, мой одногруппник ухаживал за девушкой и регулярно водил ее в театр. Через два месяца ее подружки подсказали, что она терпеть не может театр и с удовольствием сходит с ним в поход, или просто погуляет по парку. Что мешало задать ему вопрос: Как ей больше нравится проводить время?  

«Опросы – ключ к высоким статистикам» писал классик менеджмента американец Л. Рон Хаббард

Замечательная фраза, которая отражает тот факт, что зная мнение окружающих вас людей, можно легче достигать целей. Но что бы узнать эту информацию нужно задать вопросы и задавать их правильно. 

Часто не получается точно сформулировать вопрос и ответом нельзя воспользоваться. Ведь в конечном счете любой предмет или идея вызывает у разных людей разные эмоции. Которые очень сильно влияют на желание сделать что-либо или приобрести какой-либо предмет, услугу. Поэтому основная задача не просто получить ответ на вопрос, а понять какая эмоция стоит за этим ответом.  

Например, нам нужно узнать, что думает о своей работе менеджер и нужны ли какие-то изменения в работе отдела. 

Прямые вопросы: 

1)Вам нужна ваша работа? -Да 

2)Делаете ли вы свою работу? -Да 

3)Что не так в работе отдела? – Все нормально. 

И что с этими ответами делать? Ничего, потому что вы получили те ответы, которые он «должен был дать». 
Правильно сформулированные вопросы:  

1)Вам нравится ваша работа (должность)?  

– Да. Но не всегда попадаются нормальные клиенты. 

2)Сталкиваетесь ли с какими-то проблемами в процессе работы?  

– А как же! Нервные клиенты и не своевременная отгрузка со склада.  И бухгалтерия счета в пятницу делает очень долго.  

3)Что бы вы хотели изменить в работе отдела продаж?  

- Да ничего. Разве чтобы доставкой отгрузкой занимался не продавец, а менеджер по логистике. Хотя бы один на всех, могу отдавать 5-8% от моего заработка, но что бы я не тратил на это время.  

Вопросы практически одинаковые, но во втором случае мы цепляем эмоции. И получаем реальность опрашиваемого в отношении его работы. С такими ответами уже можно работать. Не обязательно менять все кардинально. Понятно, что неадекватных клиентов никуда не денешь. Они есть были и будут. Но возможно лишний раз потренировать менеджера, что бы он не воспринимал нервных клиентов, как трагедию. А вот со складом и бухгалтерией можно разобраться.  

Есть небольшие «фишки» как обработать результаты опросов, как их проводить. И порой стоит потратиться на профессионалов в этом вопросе, чтобы потом не страдать от описанных выше проблем. 
 
Александра Довженко, основатель «Мастерская бизнеса DarCenter» 

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
В Екатеринбурге началась бизнес-неделя «Новые решения»
26 мая 2020
696
В Екатеринбурге с 25 мая началась бизнес-неделя «Новые решения». Мероприятие с участием самозанятых и предпринимателей продлится до 30 мая. «В условиях пандемии бизнесу очень сложно
The Greenback Is Strengthening Again as Financial Assets Compete in Profit-Taking
25 мая 2020
569
Some market participants began to partially fix their profits in different trading instruments before the long weekend. This scenario was expected as the inertia of previous upside move

Последние новости

Смотреть все
В Екатеринбурге началась бизнес-неделя «Новые решения»
26 мая 2020
696
В Екатеринбурге с 25 мая началась бизнес-неделя «Новые решения». Мероприятие с участием самозанятых и предпринимателей продлится до 30 мая. «В условиях пандемии бизнесу очень сложно
Аналитики предсказали России сильнейший экономический кризис за десятилетие
26 мая 2020
353
В России из-за пандемии короновируса и падения спроса на энергоресурсы может начаться сильнейший экономический кризис за десятилетие. Прогноз со ссылкой на аналитиков «Сколково» предостави
Бесплатная онлайн-конференция «Переводим бизнес в онлайн 2.0»
25 мая 2020
512
Новое время требует новых решений! В этом году практически каждый предприниматель прочувствовал на собственном опыте необходимость оптимизации бизнес-процессов.  Приглашаем присоединиться 29 мая
The Greenback Is Strengthening Again as Financial Assets Compete in Profit-Taking
25 мая 2020
569
Some market participants began to partially fix their profits in different trading instruments before the long weekend. This scenario was expected as the inertia of previous upside move
Заявления Силуанова и Решетникова заставили рубль «дрогнуть»
25 мая 2020
633
Заявления главы Минфина Антона Силуанова и главы Минэкономразвития Максима Решетникова заставили рубль «дрогнуть». Под грузом сказанного нацвалюта прервала взятый на укрепление курс. Экспе
Следуйте за нами