11:30
-4 C°
Пробки:   4
$
77.0809
91.3563

Как китайские продукты избавились от репутации ширпотреба

10 октября 2019 года
2015
Как китайские продукты избавились от репутации ширпотреба

Китай за последние 30 лет изменился до неузнаваемости — как в плане устройства страны, так и в качестве игрока мирового рынка. Одним из камней преткновения стал имидж, но свежие новости показывают, что в Поднебесной способ справиться и с этим. 
 
В 90-е годы «китайский» стало почти нарицательным словом для чего-то низкокачественного и очень дешевого. За следующие 20 лет ситуация изменилась, и Китай сегодня производит одни из самых качественных и сложных товаров в мире. Посудите сами — сегодня мало какая страна может похвастаться экспортом на $2,14 триллиона в год, и это явно не низкокачественные подделки популярных товаров. Но даже сборка высокотехнологичных устройств типа iPhone не смогла изменить репутацию китайской продукции в России (да и в мире тоже), и в глазах обычного потребителя «китайское» к 2010 году все еще ассоциировалось с чем-то не очень качественным и не очень надежным. Именно в решении этой проблемы проявилось все китайское «коварство» и находчивость. 
 
Китайцы стали приглашать к себе разные заводы, но на условиях создания параллельно совместных предприятий. Например, хочет автоконцерн BMW зайти в Китай. Ему все очень рады, готовы ему и машины собирать и продавать их в Китае (а это один из самых интересных рынков сегодня) и даже руку жать и местной лапшой кормить с мясом. При этом предлагают сделать еще один завод рядом, где будут совместно с китайской компанией машины делать.  И если сначала от таких предложений предпочитали отказываться, то потом наивные европейцы и американцы столкнулись со следующим явлением: китайцы не видят ничего зазорного или даже хоть сколько-нибудь неправильного в копировании. Такие понятия, как «интеллектуальная собственность» не входят в число самых распространенных и популярных в тех краях. Поэтому те же китайцы, которые собирали европейские машины, потом шли на соседний завод и собирали очень похожую машину, но уже под китайским брендом. 
 
Что? Ее могли не сертифицировать в Европе из-за нарушения патентов? Да ради бога! Китайцам и своего рынка вполне хватает! А если слишком сильно на них давить, то можно и с китайского рынка вылететь. 
 
Довольно быстро крупные компании поняли, что дешевле и выгоднее договариваться. Стали соглашаться на совместное производство, делиться технологиями и зарабатывать деньги в том числе на участии в китайских компаниях. 
 
И вот уже сегодня китайские автомобили вполне заслужено перестали считать никчемными поделками, и сейчас они воспринимаются чем-то средним между отечественным автопромом и корейскими брендами. Если так пойдет и дальше, то еще лет 10 и Китай подвинет в этой конкуренции Корею, просто за счет более низкой цены при таком же уровне качества. 
 
Еще интереснее наблюдать за преображением электронной сферы, ведь сегодня мало кто будет спорить с утверждением, что китайские смартфоны — одни из лучших в мире. Причем это не просто что-то странное с большим количеством функций за немного денег. Сегодня это полноценные конкуренты флагманским устройствам из Кореи и США. 
 
Так почему китайскую продукцию перестали воспринимать как низкокачественный ширпотреб и оценивают как полноценных игроков рынка? Как это им удалось? 
 
Что ж, все одновременно и неожиданно и очень просто. С одной стороны, Китай просто делал вещи все лучше и лучше, играя на заниженных ожиданиях и давая больше, чем клиенты рассчитывали получить. Сначала у китайских машин появилась надежность, хотя раньше «китайский автомобиль» и «надежность» редко встречались в одном предложении. 
 
Потом появились смартфоны, способные конкурировать с бюджетными аппаратами от Samsung и прочих LG. И опять же, они не были лучше, чем конкурентны, но они были лучше, чем от них этого ожидали пользователи! И да, они были дешевле. Опять же — стоит появиться какому-то китайскому автомобилю на рынке, как журналисты начинают про них рассказывать, и искренне удивляться «Ну это прямо какой-то не китаец совсем! Нет, недостатки есть, но это прямо приличная машина!» При этом есть более достойные в техническом и любом другом плане автомобили от известных корейских или немецких брендов, которые не получают и десятой доли того же внимания, просто потому, что от них и так ждут хороших результатов. «Это же немцы!»     

Китайцы принимали похвалу и продолжали делать продукцию, постепенно увеличивая качество. По сути, это воплощение в жизнь определения слова PR, которое дал  Л. Рон Хаббард: «Искусство создавать широкую известность хорошим делам». И именно через создание известности своим хорошим делам на фоне  заниженных ожиданий производители Китая смогли создать своим продуктам репутацию отличных устройств. Кстати, забавно было наблюдать, как отклонившаяся от этой парадигмы компания LeEco довольно быстро разорилась. Они с чего-то решили, что могут позиционировать себя как альтернатива флагманам Samsung и Apple, и строили свою маркетинговую кампанию именно на сравнении с этими аппаратами. Однако это было заранее проигрышное позиционирование и в итоге компания не выдержала самостоятельно заданный темп и ушла с рынка столь же быстро как и появилась. 
 
Чему мы можем научиться из этого наблюдения? Если у вас что-то получается не очень хорошо, продолжайте спокойно работать и совершенствовать продукт, не обращая на придирки. А как только появится какой-то успех и какие-то достижения, тут же сделайте это максимально широко известным!  
 
Артем Кузнецов 

 

Метки: финансы, Array
Раздел: Бизнес

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
Брокерская компания AMarkets: Объективный обзор торговой интернет-платформы специалистами МОФТ
12 июня 2020
2544
AMarkets позиционирует себя как надёжную и уже успевшую заслужить доверие огромного количества трейдеров форекс-компанию. Своим клиентам брокер предлагает выгодные условия для сотрудничества: речь идё
Набиуллина посоветовала россиянам не поддаваться импульсивным решениям в финансовых вопросах во время кризиса
5 апреля 2020
1984
Эльвира Набиуллина, председатель Центрального банка Российской Федерации, в рамках пресс-конференции, проходившей в онлайн-режиме, дала рекомендации согражданам касательно траты их сбережений в период
На финансовую поддержку малого и среднего бизнеса дополнительно направят миллиард рублей
24 марта 2020
2109
Правительство региона  и Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства направили заявку на выделение дополнительных ресурсов для предоставления финансовой поддержки малому и среднему
«Я уже известен!» Или как похоронить свой бренд
22 ноября 2019
2027
За 10 лет работы в сфере PR я видел самые разные кейсы личного бренда, от ярких взлетов до полного краха. И одна из серьезных ошибок, которые неизменно ведут к смерти персонального бренда — убеж
«Инфо-цыгане», консалтинг и Хаббард (ч. 2)
14 ноября 2019
2080
В прошлой статье мы разбирали в чем опасность внедрения разных технологий управления в компании. И если там мы говорили больше про «косяки» рядовых сотрудников, то в этой части поговорим п

Последние новости

Смотреть все
В Свердловской области на строительство выделили еще 370 млн рублей
23 октября 2020
294
В Свердловской области объем финансирования строительства увеличили на 370 млн рублей. Решение принял губернатор Евгений Куйвашев. Сведения предоставил Департамент информационной политики. Региональн
Орешкин заявил о неизбежности кризисных явлений в РФ
23 октября 2020
324
В РФ неизбежны кризисные явления, присущие любой развивающейся системе. Соответствующее заявление сделал помощник президента Максим Орешкин. «Кризис нельзя обойти, он является частью развития э
Мишустин заявил о восстановлении экономики опережающими темпами
22 октября 2020
568
В России экономика стала восстанавливаться опережающими темпами. Процесс идет быстрее прогнозов. Ситуацию на заседании по привлечению иностранных инвестиций прокомментировал премьер-министр Михаил Миш
Не давайте боссу этого делать!
21 октября 2020
700
Если специалист по PR  хочет долго проработать в какой-то организации, он в том числе должен следить за тем, чтобы эта организация себя не разрушила. Ниже поговорим о распространенных ошибках, ко
Власти Нижнего Тагила направят на закупку автобусов 107 млн рублей
21 октября 2020
809
В Нижнем Тагиле (Свердловская область) закупят 17 новых низкопольных автобусов, работающих на экологическом топливе. На эти цели администрация, возглавляемая Владиславом Пинаевым, выделила 107,4 млн р

Общественная редакция в Екатеринбурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами