Портрет современного бизнес-сообщества Урала приобрел положительные черты. Именно так ответили большинство предпринимателей, кто принял участие в традиционном опросе компании Z&G.Branding. Опрос проводится с 2016 года и приурочен к «Евразийской неделе бизнеса». Очередной бизнес-форум состоится в Екатеринбурге 11 -13 апреля.
Моральный облик делового сообщества в целом получил позитивные отзывы. Со слов 37% участников опроса уральский предприниматель действует по принципу: «сначала ты работаешь на репутацию и имя, потом авторитет работает на тебя». Чуть меньшее количество опрошенных склоняются к тому, что уральский бизнес руководствуется истиной «время-деньги». Радует, что только 10% считают: уральский бизнес живет по принципу «цель оправдывает средства».
«Ответственность является ключевой ценностью предпринимательства, - комментирует результаты опроса Александр Губа, руководитель Макрорегиона Урал компании «Манго Телеком». - «Когда в бизнесмене объединяются разные ответственности - перед клиентами, партнерами, сотрудниками, своей семьёй, наконец, только тогда появляется Предприниматель с большой буквы».
По мнению опрошенных, современный предприниматель перестал быть трудоголиком. Итоги опроса показали, что уральский бизнесмен в среднем работает 8-10 часов в день (61%). По сравнению с прошлогодним исследованием изменилось количество тех, кто значительно перерабатывал (11% против 21% в прошлом году).
В свободное время предприниматели развивают свои компетенции, читая книги и посещая деловые мероприятия (46% и 38% соответственно).
Деньги не являются самоцелью предпринимательской деятельности, следует из результатов опроса. Конечно, материальное благополучие – это важная мотивация для бизнесменов, но не определяющая. Уральский предприниматель стремится развивать региональную экономику, создавая новые компании и рабочие места. Так считает 43% опрошенных.
«Предприниматель – это, прежде всего, творец; человек, который создает что-то новое, стремится к самореализации через улучшение мира вокруг себя. Это мой главный мотив, и такой же подход я наблюдаю у друзей-предпринимателей из своего окружения», - делится мнением Иван Зубарев, основатель делового Клуба «Бизнес-Среда», собственник компании «Труба-Дело».
По мнению половины опрошенных, уральскому бизнесмену характерны стремление к инновациям и работа на долгосрочный результат. 20% респондентов считают, что представителям деловой сферы свойственны пунктуальность и вежливость. Тем не менее, 3% - указали в ответах, что предпринимателям больше присущи такие качества, как наглость и невысокий уровень образованности, а также пренебрежение к коллегам и заискивание перед властью.
С результатами опроса солидарен Валерий Пиличев, заместитель директора Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства: «Уральские предприниматели совершенно разные, но их объединяет одно: желание работать в нашем регионе и развивать его. В целом, наши предприниматели - это целеустремленные люди с амбициями, которые занимаются любимым делом. Они не боятся рисковать и составлять конкуренцию крупным федеральным и интернациональным игрокам рынка».
Узнать, чем живет современный предприниматель можно на предстоящем бизнес-форуме «Евразийская Неделя Бизнеса» (Eurasian Business Week) 11-13 апреля. Главное деловое событие Урала состоится в Екатеринбурге уже в четвертый раз. В качестве спикеров выступят ведущие предприниматели региона и страны, которые на протяжении многих лет успешно развивают свой бизнес, увеличивают его масштабы и прибыль.
«Наш город - прекрасный пример делового, динамично развивающегося мегаполиса. Таким он стал во многом благодаря предпринимателям, способным взвешивать риски и подстраиваться под изменяющуюся конъюнктуру рынка», – подвел итоги опроса Владимир Жолобов, директор Z&G.Branding и руководитель "Евразийская Неделя Бизнеса".
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Екатеринбурге
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.