18:40
0 C°
Пробки:   3
$
78.8699
92.6011

ВСС: база страховых историй обеспечит скидки добросовестным клиентам страховщиков

15 декабря 2018 года
808
ВСС: база страховых историй обеспечит скидки добросовестным клиентам страховщиков
В России планируется создать единую базу страховых историй, в которой будет содержаться информация обо всех приобретенных полисах и о выплатах по страховым случаям. Это позволит страховщикам делать клиентам с “хорошей” историей значительные скидки.

Это следует из утвержденной Всероссийским союзом страховщиков (ВСС) Стратегии развития страховой отрасли до 2021 года. База будет представлять из себя аналог банковского бюро кредитных историй граждан. По словам вице-президента ВСС Евгения Уфимцева, она позволит минимизировать риск страхового мошенничества и сделать страхование более выгодным для клиентов с наименьшим числом страховых случаев.

Сейчас при оформлении любого полиса страховая компания вынуждена закладывать риск мошеннической выплаты в его стоимость. Однако честные клиенты с хорошей историей не должны платить за мошенников. С появлением базы страховых историй каждый договор страхования будет индивидуализирован: те, кто был уличен в попытке получения выплаты мошенническим способом, получат более высокие тарифы, а клиенты с “чистой” историей - более низкие (по нашим оценкам, скидки будут достигать 50%)”, - комментирует вице-президент ВСС.

Евгений Уфимцев подчеркивает, что фундамент для базы уже создан: в России много лет функционирует Бюро страховых историй (БСИ), в котором содержится информация о клиентах страховщиков по автокаско и ДСАГО (добровольному страхованию автогражданской ответственности). ВСС хочет расширить БСИ, включив туда также информацию о прочих видах добровольного страхования - о страховании имущества, страховании от несчастных случаев и т. п.

Эксперт информационного проекта “Страхование: Общественная экспертиза” Игорь Моржаретто отмечает, что новая база страховых историй позволит сделать огромный шаг в борьбе со страховым мошенничеством в России. “Одной из основных проблем борьбы с мошенничеством в страховании - недостаточный объем информации о страхователях. Безусловно, страховщик проверяет клиента по всем возможным каналам перед тем, как рассчитать стоимость полиса и заключить с ним договор. Он может узнать из собственных данных о том, что этот человек уже был одним из его клиентов и пытался получить выплату мошенническим способом (инсценировав страховой случай, например). Однако что, если мошенник получил отказ в выплате в одной страховой компании и в следующий раз застраховался в другой, чтобы там использовать ту же схему? Сейчас страховщики не делятся информацией о клиентах друг с другом, и это защищает мошенников и позволяет им продолжать свою деятельность. База страховых историй лишит их этой возможности”, - уверен эксперт.

По словам Игоря Моржаретто, мошенники могут использовать разные схемы. “Бывает так, что люди специально покупают старое ветхое жилье, страхуют его в нескольких компаниях на сумму, в несколько раз превышающую его реальную стоимость, а затем сжигают и пытаются получить выплату по риску “пожар”. Некоторые обладатели полисов страхования от несчастных случаев специально наносят себе травмы для получения выплат. Даже если страховщик уверен, что перед ним мошенник, ему не всегда удается собрать достаточно доказательств. Иногда компании проще заплатить требуемую мошенником сумму, чем идти в суд и оплачивать судебные расходы (уверенные в своей безнаказанности мошенники любят судиться со страховщиками). И добросовестным страхователям сейчас приходится платить больше из-за этих людей”, - подчеркивает эксперт.

Кроме того, база страховых историй поможет изменить поведенческие характеристики клиентов в лучшую сторону, уверен Игорь Моржаретто.

Многие люди, застраховав свое имущество или ответственность, начинают вести себя неосмотрительно, теряют бдительность. Они думают: “У меня все застраховано, поэтому, что бы ни случилось, страховщик мне заплатит”. Люди неаккуратно водят, не соблюдают элементарные меры предосторожности (не отключают электроприборы, не перекрывают воду в квартире при долгосрочном отъезде). Однако с созданием базы страховых историй они будут знать, что каждый такой неосторожный поступок будет приводить к повышению стоимости их страхования. Это будет отличным стимулом для избежания страховых случаев”, - заключает Игорь Моржаретто.

 

Раздел: Экономика

Обсуждение

Новости по теме

Смотреть все
В Екатеринбурге на замену лифтов потратят 300 млн рублей
14 февраля 2019
2076
В Екатеринбурге в этом году планируют заменить 180 лифтов. Расходы на предстоящие работы составят 300 млн рублей. Сведения предоставил заместитель главы администрации Владимир Гейко. В Екатеринбург
Россияне знают, как работает страхование
9 июня 2018
963
Независимый исследовательский холдинг «Ромир» опросил россиян на предмет их осведомлённости о рынке страховых услуг. Согласно исследованию, большая часть респондентов считает, что страхование обеспечи
Сборы по страхованию от несчастных случаев в России за 9 мес. 2018 года выросли на 30%
21 декабря 2018
1425
По данным Банка России, за первые три квартала этого года общий объем премий по страхованию от несчастных случаев в РФ увеличился на 30% и достиг 114 млрд руб. (против 87,7 млрд руб. по итогам 9 мес.
В Екатеринбурге население обяжут страховать лифты
1 августа 2018
1935
В Екатеринбурге население могут обязать страховать лифты, установленные в многоквартирных жилых домах. Инициатива, направленная на рассмотрение администрации, исходит от Министерства энергетики. Ми
Новый проект Максима Блажко застрахован СК «РЕСПЕКТ»
5 мая 2017
1416
Компания GORN Development (основатель и владелец – Максим Блажко), возводящая жилой комплекс премиум-класса «НЕСКУЧНЫЙ HOME & SPA», и страховая компания «РЕСПЕКТ» заключили генеральный договор страхов

Последние новости

Смотреть все
Ройзман поддержал введение всеобщего масочного режима в Екатеринбурге
29 октября 2020
630
Евгений Ройзман поддержал решение Анны Поповой о введении всеобщего масочного режима в России, в том числе в Екатеринбурге. Свое мнение по этому поводу экс-мэр высказал в микроблоге Instagram. «
В России на поддержку экономики потратят 9% ВВП
29 октября 2020
649
В России на поддержку экономики в этом и следующем годах направят 9% ВВП. Глава Минфина Антон Силуанов рассказал об этом в интервью для телеканала «Россия 24». «В связи с пандемией
Не давайте боссу этого делать (Ч.2)!
28 октября 2020
793
Это продолжение серии статей о серьезных ошибках руководства, которые PR-щик не должен допускать, если хочет спокойно жить и работать. В прошлой статье мы рассмотрели общения со СМИ. А сегодня коснемс
Мишустин: «Россия за 200 лет под санкциями разработала комплекс ответных мер»
28 октября 2020
889
Россия, не существовавшая без санкций последние 200 лет, разработала комплекс ответных мер. Ситуацию на встрече с главами партий и депутатами Госдумы прокомментировал премьер-министр Михаил Мишустин.
В Екатеринбурге станции скорой помощи выделят 400 млн рублей
27 октября 2020
1851
В Екатеринбурге станции скорой помощи дополнительно выделят 400 млн рублей из ФОМС. Первый транш поступил 23 октября, второй – 26 октября. «Скорая помощь сильно зависит от текущих объемов

Общественная редакция в Екатеринбурге

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алена

Директор по развитию
Следуйте за нами