07:16
0 C°
Пробки:   2
$
63.8135
70.7245

Принцип постепенности в создании инструкций

15 декабря 2016 года
907
Принцип постепенности в создании инструкций
Вы не можете сделать сразу всё идеально, если технология ещё не отработана. Я имею в виду организацию.

Возьмем например IKEA или McDonalds. У них давным-давно отработаны технологии того, как строить стандартные организации. Все регламенты написаны, отработаны, выстраданы. Делай раз, делай два. И не надо резать помидор на 10 частей — наш стандарт 8! «Свободная касса!». Кухни после спальных. Стеллаж № 10: на нем лежит одно и то же, в каждом городе. Понимаете? Уже всё готово, так как понятна идеальная модель данного бизнеса. Откуда известно, что она идеальная? Да просто она работает везде, приносит ожидаемый результат, и этого достаточно, чтобы принять её за стандартный образец. И баста. Все процессы описаны, методы построения филиала описаны, франшиза описана, должностные инструкции описаны — всё описано в виде инструкции. Есть инструкция по сбору стола IKEA. А есть инструкция по сбору магазина IKEA.

Можно сказать, что это убивает инициативу и душит свободу. Да и к черту их, инициативу со свободой, если есть хороший образец. Научись сначала делать то, что было признано стандартным, а потом развивай свою инициативу и креативу. Или открой что-нибудь своё, и твори на свободе (что, кстати, очень даже неплохо).

В тех областях, где идеальная картина достигнута, нужно её сначала полностью понять, прежде чем что-то вякать об изменении системы с целью её улучшения.

Но не в тех областях, где идеал ещё достигнут не был!

Там пока ещё много нерешенных проблем, которые надо приводить в порядок одну за одной. Для того, чтобы это сделать, вам нужно уже сейчас начинать описывать те части работы, которые приносят результаты. Когда их накопится достаточно много — вы получите бизнес, имеющий гигантский потенциал роста.

Технологии не создаются одним махом. Одним махом можно построить организацию по уже известной и отработанной технологии. Улавливаете разницу?

Вы начинаете описывать технологии на каждом посту организации, для каждой должности, где есть какой-то успех. Вот последовательность создания должностных инструкций и методик к ним, которые позже лягут в основу «инструкции по сборке вашего бизнеса». Эта последовательность описана в статье Л. Рона Хаббарда от 22 сентября 1970 года «Шляпы» («Шляпы» — это общее название для описаний постов и применяемых на них технологий, административный сленг). Я привожу её в сокращенном варианте, и эта статья не заменяет оригинальный текст, который приводится в «Курсе руководителя организации» и в материалах стандарта «Модель административного ноу-хау».

1. Вы наспех выпускаете приказы для некоторых сотрудников имеющих некоторое название поста. В то же время существует оргсхема, которая вывешена, но не имеет ничего общего с реальным положением дел, а сотрудники её не знают (звучит смешно, но я видел организации, которые не дошли даже до этого шага, то есть не попытались даже начать что-то организовывать).

2. Руководитель вынужден сам справляться с огромным количеством работы. Он начинает выходить их этого состояния, создавая более реальную оргсхему, на которой обозначены посты и обязанности. Ставит людей на эти посты (а не делает посты под индивидуумов), и добивается того, чтобы люди начали справляться с различными типами работ и вещей (людьми, почтой и т.д.), существующими в данной организации.

3. Составляются краткие описания постов и связанных с ними обязанностей. Вы пишите на этом шаге также все замеченные успешные действия, которые показали свою действенность. Это делается в простой, повествовательной манере. Главное — чтобы было понятно. Кто этим занимается? Тот, кто лучше всего умеет делать работу данного поста. Утверждаются все эти тексты у руководителя самого высшего уровня. Эти описания раздаются сотрудникам для изучения. (На этом шаге технологии ещё очень мало, инструкции в зачаточном состоянии. Руководитель продолжает управляться с большим количеством проблем. Всё ещё нужен гений, чтобы управлять организацией эффективно.)

4. Проводятся проверки на знание этих описаний. Как это делается? Руководитель или сотрудник службы персонала подходит к сотруднику, берет описание его поста и задает ему вопросы по поводу того, как он понимает то или иное слово из этого описания. Он также может задавать вопросы из серии «Как вы будете делать ...?», затрагивая практические аспекты описания поста. Но проверка на точное знание определений слов по словарю первична, так как непонимание слова приводит к самому основному замешательству и к неспособности понять суть требуемого действия. Две секунды задумчивости — достаточно. Переизучите материал.

5. Далее, вы усложняете регламент, разделяя а) описание поста и б) теорию и практические моменты, необходимые для выполнения требуемой работы. На этом шаге должна быть собрана полная теория и вся технология. Это не просто «шажок». Это прыжок к организованности и всеобщей компетентности.

6. Когда собрана вся теоретическая база и описана вся практическая, разрабатываются учебные программы на каждый ключевой пост. Это делается по специальной технологии, приведение которой тут в полном объеме невозможно из-за формата статьи. В любом случае, данная технология достойна того, чтобы вы посвятили немного времени её изучению. Это можно сделать на курсе «Как создавать шляпы постов», который предоставляется в учебном центре нашей компании.

7. Далее вы делаете оргсхему более реальной, и проверяете весь персонал на знание оргсхемы.

8. Вы продолжаете создавать шляпы, пока они не будут у всех сотрудников.

9. К этому времени должно быть организовано обучение. Вы обучаете специалистов, которые будут впоследствии проводить обучение всех сотрудников в вашей фирме. Обучение такого специалиста занимает около 1,5 месяцев. Наша компания может помочь вам в его подготовке. После чего учебный центр становится одним из ключевых отделов вашей компании.

10. Старые сотрудники постепенно (благодаря регулярным проверкам) узнают, в чем же на самом деле состоит их работа и что в действительности от них требуется. Новые сотрудники вводятся в курс дела сразу более качественно.

И — о, чудо! Вы увидите в компании рост компетентности, о котором вы и не мечтали. После этого вы можете вводить стандарты на гораздо более профессиональном уровне, чтобы получить саморазвивающийся бизнес.

Но это уже совсем другая история. А решения, которые изложены выше — просты. Их может применить любой. Если он не клинический лентяй, и ему не наплевать на собственный бизнес.

Вадим Мальчиков,
президент «Центральной тренинговой компании»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Матвиенко предложила снизить налоги для малого и среднего бизнеса в России
27 ноября 2019
1978
В России необходимо серьезно снизить налоги, установленные для малого и среднего бизнеса. Соответствующее предложение исходит от спикера Совфеда Валентины Матвиенко. «В идеале, конечно, я бы во
В России хотят упростить процесс банкротства
20 ноября 2019
1850
В России в ближайшее время хотят упростить процесс банкротства для граждан. Несостоятельность человека можно будет доказать без суда. Поправки в законопроект подготовило Минэкономразвития. В случае п
Греф озвучил недостатки законопроекта о защите инвестиций
19 ноября 2019
1842
Возглавляющий Сбербанк Герман Греф озвучил недостатки законопроекта о поощрении капиталовложений и защите инвестиций. Вопрос обсуждался на заседании Федерального собрания. «Закон требует серьез
В Екатеринбурге сохранили минимальный налог на имущество
13 ноября 2019
2135
В Екатеринбурге депутаты Гордумы сохранили минимальный налог на имущество для физических и юридических лиц. Мэр Александр Высокинский согласился, что ставка не должна превышать 0,1% от кадастровой сто
Успей получить бесплатный билет на крупнейшую выставку про цифровые технологии для бизнеса - Internet Expo
11 ноября 2019
1894
29 и 30 ноября в Екатеринбурге состоится крупнейший на Урале форум для предпринимателей, маркетологов и специалисты цифровой индустрии.  Internet Expo - это демонстрация возможностей цифровых те

Последние новости

Смотреть все
В Екатеринбурге стол Куйвашева продали за 35 млн рублей
7 декабря 2019
274
В Екатеринбурге на благотворительном аукционе «Екатеринбургская ассамблея» продали стол губернатора Евгения Куйвашева. Мебель ручной работы оценили в 500 тыс. евро или 35 млн рублей. Губе
Эксперты назвали продукты, которые в России подорожают к Новому году
7 декабря 2019
217
В России к Новому году ожидается традиционный рост цен. Эксперты из ассоциации «Руспродсоюз» проанализировали рынок и назвали продукты, которые подорожают к празднику. Зампред правления а
Дмитрий Медведев уверил в росте ВВП в 2019 году на 1,3-1,5 %
6 декабря 2019
277
Премьер-министр российского государства Дмитрий Медведев уверил интервьюировавших его журналистов отечественных телеканалов в том, что ВВП страны возрастёт в текущем году на 1,3-1,5 процентных пункта.
Курорт «Роза Хутор» откроет зимний сезон на неделю раньше
6 декабря 2019
380
Старт зимнего сезона 2019/2020 намечен на 13 декабря. В связи с благоприятными погодными условиями «Роза Хутор» принял решение открыть сезон катания уже 13 декабря.  В течение недели
Свердловские депутаты отказались возвращать прямые выборы мэра в Екатеринбурге
6 декабря 2019
426
Свердловские депутаты Заксобрания отказались возвращать прямые выборы мэра в Екатеринбурге. Законопроект отклонен в первом чтении большинством голосов. Депутат Вячеслав Вегнер, инициировавший проект,
Следуйте за нами