07:11
-1 C°
Пробки:   5
$
63.6873
68.7823

Как увеличить продвижение за счет тех же ресурсов?

23 мая 2016 года
695
Как увеличить продвижение за счет тех же ресурсов?
Очень часто от консультантов по бизнесу, на жалобу о том, что упали обороты, часто слышим: «Продвигайте». Что значит продвигать? У каждого из нас это слово ассоциируется с различными действиями: кто-то считает, что нужно придумать новое гениальное решение в бизнесе; кто-то считает, что нужно обратиться в рекламное агентство или просто давать много рекламы. Т.е. у каждого, есть свое видение этого понятия.

Давайте посмотрим определение этого слова, которое дал гуру менеджмента Л. Рон Хаббард: «ПРОДВИГАТЬ - делать что-либо известным и создавать об этом хорошее мнение». В нашей деятельности это означает «посылать вовне что-либо, что будет приводить к отклику людей в виде личных визитов или в виде письменных заказов или ответов, в результате чего им (или кому-то ещё с их помощью) будут предоставлены услуги или проданы товары, что принесет пользу этим людям и благоприятно отразиться на платёжеспособности организации».

Давайте рассмотрим поподробнее на примере магазина женской одежды. В этой организации нет сотен людей, которым можно поручить заниматься продвижением. Тут есть уборщица, пара тройка продавцов, директор магазина и бухгалтер. И то, последний сотрудник, скорее всего, приходящий уходящий. Что могут сделать эти люди для продвижения?

Уборщица может тщательнее вымывать помещения, чтобы было чисто. Директор может прийти пораньше и проверить, как это делает уборщица. Проконтролировать, чтобы она протерла все поверхности в магазине, а не только которые бросаются в глаза. Это улучшит мнение покупателей об организации, которые приходят в магазин.

Продавцы, которые улыбаются покупателям, посылают, что-то хорошее вовне (из магазина) и это вызовет чей-то отклик (проявленный интерес). Что еще могут сделать продавцы? Прийти пораньше и разложить вещи на полках более аккуратно, красиво. Любой магазин держится на базе клиентов. Если у магазина нет базы клиентов, то самое время начать ее создавать. Необходимо получить от каждого клиента его координаты: ФИО, телефон и электронную почту. Обычно, если клиент отвечает, у него в подписи в письме стоит телефон и его можно будет взять оттуда. Понятное дело, что не нужно набрасываться на любого входящего человека с просьбой сообщить все координаты. Нужно как-то это обыграть.

Например, покупательница приобрела платье, которое упаковываем в фирменный пакет и заодно можно предложить заполнить анкету, которая участвует в розыгрыше чего-либо в магазине. Или на следующий месяц у нас, возможно, придёт подходящая блузка, и мы сможем вам сообщить или выслать фото по почте. Что-либо в этом роде. Покупательнице не приставляют нож к горлу - дай координаты, а предлагают возможность получить какие-либо улучшения в будущем. Нужно потренировать продавцов делать эти действия, чтобы это выходило более естественно. Тренировать можно с утра до прихода клиентов, друг с другом.

Второго продавца можно будет озадачить, тем, чтобы делать рассылку по базе покупателей и вести страничку на фейсбуке о женской одежде, пока нет покупателей в магазине. Сейчас для того, что бы сделать фото не нужно даже иметь фотоаппарат, достаточно иметь приличный смартфон. Выбрали удачный ракурс освещение и вперед. Пришла какая-то новая коллекция можно одеть других продавщиц и сфотографировать их. Пусть это будут одинаковые фото и одинаковые модели. Можно только менять фон.

Еще к этим фото можно добавить фото с других сайтов. В Европе этой весной популярны такие то, модели и рассказать об этом. А у нас как раз пришла новая коллекция. Важно, чтобы это было фактом. Осталось 10 платьев с прошлого сезона. Устраиваем распродажу, продаем в ноль. Об этом сообщение рассылаем по всей базе клиентов. Все равно один покупатель все платья не купит. А если купит одно, то наверняка ему понадобится еще шляпка или шарфик, или другие аксессуары.

Что еще можно отправить вовне с такими ресурсами для продвижения? Обзвонить по телефону покупательниц через пару дней после покупки. Довольны ли они покупкой? Не нужно ли им приобрести еще пиджак, который они меряли? Тут важно не навязывать им дополнительный товар, а проявить заботу о покупателе.

Еще можно достаточно часто менять на витрине на манекенах одежду. В некоторых магазинах витрина может не меняться месяцами. Тут правда нужен вкус у человека, который занимается оформлением витрины, но у продавцов женской одежды он есть.

Директор может обзванивать клиенток, которые делают больше всего покупок и поздравлять их с праздником. Он может узнать у них, кто для них является законодателем мнения. На кого они ориентируются в выборе одежды. Организовывать различные мастер-классы для прекрасных леди, всё, что будет привлекать внимание прекрасной половины человечества.

Т.е. даже имея небольшой коллектив можно продвигать свою организацию и продукт. Если посмотреть внимательно, то каждый рабочий пост может посылать вовне что-то хорошее и делать это широко известным.

Александр Довженко
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Инвестирование – модный «развод» или этап бизнеса?
10 февраля 2020
1793
С бизнесом я разобралась, с финансовым планированием – тоже, и отойдя от оперативного управления, отстроила системный бизнес. И во весь рост встал вопрос — что дальше делать с деньгами и к
В Екатеринбурге утвердили новые правила для бизнеса
6 февраля 2020
2232
В Екатеринбурге утвердили новые правила для бизнеса, касающиеся работы киосков. Депутаты Гордумы рассматривали документ более шести часов. Депутаты решили к середине апреля подготовить постановление
Время Единорогов
5 февраля 2020
1833
Единорогом у инвесторов называется компания со стремительным ростом. Если такую угадать вовремя и инвестировать, можно жить в Майями или путешествовать в кругосветном путешествии на собственной яхте
Германия хочет сотрудничать со Свердловской областью
1 февраля 2020
3122
Губернатор Евгений Куйвашев встретился с немецким послом в России. Геза Андреас фон Гайр заявил, что Германия хочет сотрудничать со Свердловской областью. Дипломат считает, что Германия и Свердловска
Минфин высказался против налоговой реконструкции в России
14 января 2020
1322
Минфин выступил против проведения налоговой реконструкции в России. ФНС, доначисляя штрафы и пени, не обязана просчитывать величину реальных налоговых обязательств компаний. Ведомство отправило докум

Последние новости

Смотреть все
В Екатеринбурге средняя зарплата учителей выросла до 42,5 тыс. рублей
20 февраля 2020
459
В Екатеринбурге средняя заработная плата учителей по итогам года выросла с 37,7 тыс. до 42,5 тыс. рублей. Сведения предоставила глава управления образования при администрации Екатерина Сибирцева.
Кудрин назвал объем неисполненных расходов бюджета России
20 февраля 2020
418
Алексей Кудрин, возглавляющий Счетную палату, назвал объем неисполненных расходов бюджета России. Выяснилось, что за прошлый год чиновники не смогли потратить 1,1 трлн рублей. Кудрин рассказал, что в
Фабрика звезд поколения Z: в России стартует III сезон гонки дронов RDR
19 февраля 2020
525
Один из самых быстроразвивающихся видов спорта современности – дрон-рейсинг – продолжает искать своих чемпионов. В этом году в России уже в третий раз пройдет турнир среди лучших пилотов
Экс-глава Екатеринбурга Ройзман рискует карьерой из-за снимка с Саакашвили
19 февраля 2020
651
Евгений Ройзман, активно занимающийся общественной деятельностью, рискует карьерой из-за снимка с Михаилом Саакашвили. Соответствующий пост экс-глава Екатеринбурга опубликовал в микроблоге Instagram.
Кудрин усомнился в прогнозе Силуанова о росте экономики России
19 февраля 2020
566
Алексей Кудрин усомнился в прогнозе главы Минфина Антона Силуанова о росте экономики России на 1,9%. Председатель Счетной палаты считает, что министр не учел внешние негативные факторы, например, эпид
Следуйте за нами