00:15
+9 C°
Пробки:   0
$
63.8272
70.6695

Как увеличить продвижение за счет тех же ресурсов?

23 мая 2016 года
599
Как увеличить продвижение за счет тех же ресурсов?
Очень часто от консультантов по бизнесу, на жалобу о том, что упали обороты, часто слышим: «Продвигайте». Что значит продвигать? У каждого из нас это слово ассоциируется с различными действиями: кто-то считает, что нужно придумать новое гениальное решение в бизнесе; кто-то считает, что нужно обратиться в рекламное агентство или просто давать много рекламы. Т.е. у каждого, есть свое видение этого понятия.

Давайте посмотрим определение этого слова, которое дал гуру менеджмента Л. Рон Хаббард: «ПРОДВИГАТЬ - делать что-либо известным и создавать об этом хорошее мнение». В нашей деятельности это означает «посылать вовне что-либо, что будет приводить к отклику людей в виде личных визитов или в виде письменных заказов или ответов, в результате чего им (или кому-то ещё с их помощью) будут предоставлены услуги или проданы товары, что принесет пользу этим людям и благоприятно отразиться на платёжеспособности организации».

Давайте рассмотрим поподробнее на примере магазина женской одежды. В этой организации нет сотен людей, которым можно поручить заниматься продвижением. Тут есть уборщица, пара тройка продавцов, директор магазина и бухгалтер. И то, последний сотрудник, скорее всего, приходящий уходящий. Что могут сделать эти люди для продвижения?

Уборщица может тщательнее вымывать помещения, чтобы было чисто. Директор может прийти пораньше и проверить, как это делает уборщица. Проконтролировать, чтобы она протерла все поверхности в магазине, а не только которые бросаются в глаза. Это улучшит мнение покупателей об организации, которые приходят в магазин.

Продавцы, которые улыбаются покупателям, посылают, что-то хорошее вовне (из магазина) и это вызовет чей-то отклик (проявленный интерес). Что еще могут сделать продавцы? Прийти пораньше и разложить вещи на полках более аккуратно, красиво. Любой магазин держится на базе клиентов. Если у магазина нет базы клиентов, то самое время начать ее создавать. Необходимо получить от каждого клиента его координаты: ФИО, телефон и электронную почту. Обычно, если клиент отвечает, у него в подписи в письме стоит телефон и его можно будет взять оттуда. Понятное дело, что не нужно набрасываться на любого входящего человека с просьбой сообщить все координаты. Нужно как-то это обыграть.

Например, покупательница приобрела платье, которое упаковываем в фирменный пакет и заодно можно предложить заполнить анкету, которая участвует в розыгрыше чего-либо в магазине. Или на следующий месяц у нас, возможно, придёт подходящая блузка, и мы сможем вам сообщить или выслать фото по почте. Что-либо в этом роде. Покупательнице не приставляют нож к горлу - дай координаты, а предлагают возможность получить какие-либо улучшения в будущем. Нужно потренировать продавцов делать эти действия, чтобы это выходило более естественно. Тренировать можно с утра до прихода клиентов, друг с другом.

Второго продавца можно будет озадачить, тем, чтобы делать рассылку по базе покупателей и вести страничку на фейсбуке о женской одежде, пока нет покупателей в магазине. Сейчас для того, что бы сделать фото не нужно даже иметь фотоаппарат, достаточно иметь приличный смартфон. Выбрали удачный ракурс освещение и вперед. Пришла какая-то новая коллекция можно одеть других продавщиц и сфотографировать их. Пусть это будут одинаковые фото и одинаковые модели. Можно только менять фон.

Еще к этим фото можно добавить фото с других сайтов. В Европе этой весной популярны такие то, модели и рассказать об этом. А у нас как раз пришла новая коллекция. Важно, чтобы это было фактом. Осталось 10 платьев с прошлого сезона. Устраиваем распродажу, продаем в ноль. Об этом сообщение рассылаем по всей базе клиентов. Все равно один покупатель все платья не купит. А если купит одно, то наверняка ему понадобится еще шляпка или шарфик, или другие аксессуары.

Что еще можно отправить вовне с такими ресурсами для продвижения? Обзвонить по телефону покупательниц через пару дней после покупки. Довольны ли они покупкой? Не нужно ли им приобрести еще пиджак, который они меряли? Тут важно не навязывать им дополнительный товар, а проявить заботу о покупателе.

Еще можно достаточно часто менять на витрине на манекенах одежду. В некоторых магазинах витрина может не меняться месяцами. Тут правда нужен вкус у человека, который занимается оформлением витрины, но у продавцов женской одежды он есть.

Директор может обзванивать клиенток, которые делают больше всего покупок и поздравлять их с праздником. Он может узнать у них, кто для них является законодателем мнения. На кого они ориентируются в выборе одежды. Организовывать различные мастер-классы для прекрасных леди, всё, что будет привлекать внимание прекрасной половины человечества.

Т.е. даже имея небольшой коллектив можно продвигать свою организацию и продукт. Если посмотреть внимательно, то каждый рабочий пост может посылать вовне что-то хорошее и делать это широко известным.

Александр Довженко
«Мастерская по ремонту бизнеса DarCenter»

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Попади на форум интернет-магазинов и онлайн-бизнеса бесплатно
17 сентября 2019
255
11 октября в Екатеринбурге пройдет ежегодный форум для интернет-магазинов и онлайн-бизнеса – Online Business Russia. Почему стоит пойти?   · 26 экспертов отрасли поделятся своим о
Силуанов спрогнозировал рост экономики России
16 сентября 2019
471
Правительство России реализует план по повышению ВВП. Глава Минфина Антон Силуанов верит в успех проводимой работы и прогнозирует рост экономики. «Многие люди задаются вопросом, почему в стране
Михаил Мишустин: переход на другой налоговый режим не повысит нагрузку для малых предпринимателей
2 сентября 2019
1859
Правительство не намерено обсуждать продление режима «единого налога на вмененный доход» (ЕНВД), прекращающего действие с начала 2021 года, сообщает kommersant.ru. Напомним, с идеей продл
Медведев назвал недостаточной долю малого бизнеса в экономике России
30 августа 2019
1864
В России в экономике доля малого бизнеса недостаточная, хотя доля государства находится на высоком уровне. Соответствующее заявление премьер-министр Дмитрий Медведев сделал на отчетном заседании ФАС о
В Екатеринбурге на рекламу мероприятий ко Дню города потратят 1,2 млн рублей
22 августа 2019
1908
В Екатеринбурге ищут подрядчика для рекламы мероприятий к празднованию Дня города. Максимальная стоимость контракта составляет 1,2 млн рублей. Информация о тендере, объявленном администрацией, появила

Последние новости

Смотреть все
Попади на форум интернет-магазинов и онлайн-бизнеса бесплатно
17 сентября 2019
255
11 октября в Екатеринбурге пройдет ежегодный форум для интернет-магазинов и онлайн-бизнеса – Online Business Russia. Почему стоит пойти?   · 26 экспертов отрасли поделятся своим о
Сбербанк временно уменьшил первоначальный взнос по ипотеке для зарплатных клиентов
17 сентября 2019
226
ПАО «Сбербанк России» анонсировало уменьшение первоначального взноса по ипотеке для зарплатных клиентов – до 10 % с прежних 15 %. Меры вступили в силу во вторник. Такая инф
Компании из Франции могут построить в Екатеринбурге канатную дорогу
17 сентября 2019
225
Замглавы Екатеринбурга Алексей Бубнов обсудил вопросы потенциального сотрудничества с французскими компаниями. Генеральный консул Пятой республики Пьер-Алэн Коффинье выступил с предложением реализоват
Курорт «Роза Хутор» опубликовал первый Отчет об устойчивом развитии
17 сентября 2019
280
В  2018 году горный курорт  «Роза Хутор» принял корпоративную программу устойчивого развития, направленную на  улучшение качества туристского опыта гостей, повышение эффекти
21-22 сентября 2019 года состоится хакатон CET-MIPT Hack с призовым фондом 500 тыс. рублей
16 сентября 2019
479
Инжиниринговый центр МФТИ в партнерстве с компаниями «Газпром нефть» и BCG открыли регистрацию на хакатон по направлению “Industrial Data Science: Oil&Gas”. Инжиниринговый
Следуйте за нами