Члены Общественного совета регионального партийного проекта «Наземное метро: транспортный каркас агломерации» в четверг, 17 ноября, в рамках форума «Города России 2030» обсудили его роль в социально-экономическом развитии Екатеринбурга и Екатеринбургской агломерации.
Открывая мероприятие, председатель Общественного совета, генеральный директор АО «НПО автоматики» Андрей Мисюра сообщил, что, хоть это и первое заседание, но уже принят ряд действенных шагов для реализации проекта.
«Строительство Екатеринбургского железнодорожного кольца важно для города, региона, бизнеса, и самое главное – для жителей. Строительство наземного метро в городе – это уже не далёкая перспектива, проект будет реализован в 2025 году», – отметил Андрей Мисюра.
Ответственный секретарь Бюро Высшего совета партии «Единая Россия», первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы РФ по экономической политике Денис Кравченко в видеообращении к участникам совета подчеркнул, что строительство наземного метро – очень важный проект, который свяжет огромную агломерацию, обеспечит транспортную доступность и улучшит качество жизни людей, сформирует комфортную среду, где транспортная структура – значимая часть этого направления.
Взявший слово Глава Екатеринбурга Алексей Орлов сообщил, что за 10 лет, с 2010 по 2019 годы, пассажиропоток на общественном транспорте в среднем по России сократился на 19 %, при этом в Екатеринбурге данные показатели падают не так резко. По мнению градоначальника, для изменения ситуации с падением пассажиропотока, преобладанием личного транспорта и, как следствие, пробками на дорогах нужен качественный скачок в развитии общественного транспорта.
По его словам, в представленном проекте городская электричка – это транспорт внеуличный. График его движения не зависит от пробок на дорогах. Второй качественной характеристикой служит подвижной состав с высокими скоростными характеристиками: возможность за час преодолеть свыше 100 километров пути с остановками расширяет рамки проекта от внутригородского до агломерационного.
«В результате реализации проекта маршрутная сеть электричек в Екатеринбургской агломерации приобретёт чёткую схему, а длина маршрутной сети увеличится почти в три раза, пассажирооборот – в десятки раз. В 2021 году этот показатель составил свыше 233 миллионов поездок в год на всех видах транспорта. Планируется поднять это значение до 300 миллионов. При этом не будет расти объём выбросов в воздух, снизятся уровень ДТП и эксплуатационные расходы на ремонт улично-дорожной сети», – подчеркнул Алексей Орлов.
Градоначальник заявил, что по итогу реализации проекта жители Екатеринбурга и 8 городов-спутников получат современный, надёжный и комфортный транспорт, который передвигается строго по расписанию.
«Сделано уже немало. В Генеральный план Екатеринбурга и Схему территориального планирования Свердловской области внесена информация о проекте. По заказу ОАО "РЖД " разрабатывается технико-экономическое обоснование проекта, куда включена разработка проекта планировки территории "Новокольцовского маршрута". Он пройдёт через микрорайон Новокольцовский и площадь Бахчиванджи до существующего остановочного пункта "Аэропорт "Кольцово", и соединится с терминалом аэропорта по принципу "сухие ноги"», – рассказал Глава Екатеринбурга.
Кроме этого, планируется разработка документации по планировке территории «Юго-Западного маршрута», трасса которого проходит через Солнечный, Академический, Широкую Речку, ВИЗ-Правобережный, со строительством моста через Верх-Исетский пруд.
«Реализация задуманного требует совместных усилий и безусловной поддержки федеральных коллег и РЖД. Проект крайне важен для развития Екатеринбургской агломерации, где проживают более 2 миллионов человек. Мы очень верим в успех этого проекта», – резюмировал Алексей Орлов.
Начальник Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Иван Колесников, в свою очередь, рассказал, что уже проделана огромная подготовительная работа, которая позволит перейти к непосредственной реализации проекта. До конца года есть все шансы подписать соответствующее постановление и начать поэтапное выполнение разработанных технических решений. Так, например, с 1 декабря 2022 года будет запущено 5 пар поездов, соединяющих уральскую столицу и Верхнюю Пышму. Современный подвижной состав обеспечит время в пути 30 минут с одной остановкой.
«Екатеринбург не живёт без взаимодействия с городами, окружающими мегаполис. Поэтому было принято решение об инновационной модели создания транспортного каркаса», – отметил Иван Колесников, подчеркнув, что важной составляющей концепции станет проект по объединению наземного железнодорожного транспорта с метро.
Текст подготовила Диана Рыбакова
Персоны2 и Компании2 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Екатеринбурге
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.