Современные книжные магазины бывают сетевыми и независимыми. Вторые не принадлежат государству. Они продвигают книги некрупных независимых издательств.
Как отмечают специалисты, на сегодняшний день почти не осталось госиздательств: четверть рынка занимают «Эксмо» и «АСТ», которые в год совместно выпускают до 80 млн книг.
Издательская группа «Эксмо-АСТ» созданная в 2012 году путём слияния обеих компаний, и сейчас продолжает приобретать небольшие издательства, которые затем называются «дивизионами». Зачастую они сохраняют свои наименования, логотипы и сайты. Отрицательной стороной монополии является отсутствие на рынке конкуренции, из-за чего может меньше внимания уделяться качеству выпускаемой продукции.
Что касается независимых книжных магазинов, в их случае, в отличие от сетевых, владелец подбирает книги самых разных издательств: и бестселлеры, и неизвестные произведения. Если такой книготорговец решит поддержать издателя, выпускающего в год по 3 - 4 романа, ему никто не помешает это сделать.
Другим сегментом рынка является самиздат. В данном случае книга выпускается за деньги её автора. Владельцы книжных магазинов порой не хотят сотрудничать с самиздатом из-за плохого качества продукции и ошибок в текстах.
В России сравнительно мало независимых книжных магазинов: 1, максимум 2 на город, если речь не идёт о Москве или Санкт-Петербурге.
Основным конкурентом всех книготорговцев является Книжный лабиринт. Этот онлайн-магазин производит закупки книг крупным оптом и на льготных условиях, что позволяет ему устанавливать на продукцию более низкие цены.
Лабиринт может реализовывать товар по закупочной стоимости, а доставка осуществляется бесплатно. В настоящее время книжные лавки нередко выступают в качестве бесплатных витрин для онлайн-магазинов: покупатель присматривает себе книгу, затем сравнивает её по стоимости с тем, что предлагается в Сети, – и зачастую делает выбор в пользу интернет-заказа.
В последние пару десятков лет повсеместно прослеживается такая картина: в город заходит сеть, из-за чего маленькие книжные закрываются. Такая ситуация характерна не только для России, но для всех других стран. Вполне нормально, что покупатель делает выбор в пользу продукции с более низкими ценами. Но проблема заключается в том, что когда старый книжный, не выдержав конкуренции, закрывается, цены на книги сети повышаются.
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Екатеринбурге
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.