СКУРАТОВ
Сергей
Николаевич
ОСНОВАТЕЛЬ И БЫВШИЙ ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АВИАКОМПАНИИ «УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ»
Дата рождения: 31 марта 1950 года
Возраст: 74 года
Знак зодиака: Овен
Биография
Скуратов Сергей Николаевич (Sergey Skuratov) — экс-гендиректор «Уральских авиалиний», одной из первых полностью частных российских авиакомпаний. Руководил перевозчиком на протяжении 31 года. Ранее был пилотом.
Сергей Скуратов: получение квалификации
Скуратов Сергей Николаевич (31.03.1950 г. р.) родился в Свердловске. Его детство прошло в ПГТ Кольцово, который ныне является частью Екатеринбурга. Мать Сергея Николаевича Скуратова возглавляла службу перевозок в городском аэропорту. Отец трудился бортмехаником на лайнерах Ил-18.
В 1957-м Скуратов Сергей пошел в школу. Помимо учебы, он уделял много внимания спортивным тренировкам. Также он мастерил модели летательных аппаратов.
В 1967-м Сергей Скуратов, биография которого всю последующую жизнь будет связана с гражданским авиатранспортом, поступил в профильное образовательное учреждение в Бугуруслане. Училище было популярно — на каждое место в нем претендовали по 20 абитуриентов. От кандидатов требовались не только глубокие знания, но и отменное физическое состояние. Сергей Скуратов успешно осваивал теоретические и практические дисциплины. Также он два года был секретарем местной комсомольской организации. Скуратов Сергей продолжал активно заниматься спортом, участвовал в художественной самодеятельности. Он неоднократно получал поощрения от руководства училища.
В 1970-м Сергей Скуратов защитил диплом с наивысшими баллами по всем предметам. В выпускной характеристике особо отмечалась его обучаемость, осмотрительность во время полетов и мастерство ориентирования.
В 1971-м Скуратов Сергей стал студентом-заочником ОЛАГА — Ордена Ленина Академии гражданской авиации (современный СПбГУГА).
В 1978-м на отлично окончил вуз со специализацией инженера-пилота.
В 1983–1984 годах Сергей Скуратов, биография которого уже была связана с ОЛАГА, повышал квалификацию — вновь в этом же вузе.
Летная практика
Первым самолетом в биографии Сергея Скуратова как пилота стал Ан-2. Это легендарный советский многоцелевой биплан, известный исключительной надежностью и простотой в обслуживании. Он используется на протяжении уже более 75 лет.
Сергей Скуратов – пилот высшей категории
В 1970-м Сергей Скуратов вошел в состав Второго Свердловского объединенного авиаотряда как второй пилот этого воздушного судна.
Весной 1973-го приступил к работе в должности КВС.
Впоследствии Скуратов Сергей освоил управление Ан-24. Это двухдвигательный турбовинтовой самолет, созданный для работы на линиях малой и средней протяженности. Он вмещает до 50 пассажиров. Хотя производство лайнера завершилось в 1979-м, отдельные экземпляры эксплуатируются и сейчас.
В 1975-м Сергей Николаевич Скуратов перешел в Свердловский объединенный авиаотряд, что базировался в аэропорту «Кольцово». В 1977-м возглавил эскадрилью Ан-24. В 1981-м Сергей Скуратов стал замкомандира 318-го летного отряда.
За период работы пилотом Скуратов Сергей научился пилотировать еще несколькими самолетами, составлявшими основу гражданского авиапарка СССР.
- Ил-18. Дальнемагистральный пассажирский самолет с четырьмя моторами. Одно из первых советских турбовинтовых воздушных судов. Производился в 1957–1985 годах. Выпущено не менее 527 экземпляров
- Ту-154. Трехдвигательный реактивный авиалайнер, одна из самых скоростных машин в своей категории. Активно эксплуатировался на маршрутах средней дальности. Производился в 1968–2013 годах. Выпущено 1026 экземпляров
- Ил-86. Первый и наиболее массовый широкофюзеляжный пассажирский самолет в СССР. Один из самых надежных отечественных лайнеров. Производился в 1976–1997 годах. Выпущено 106 экземпляров
Скуратов Сергей Николаевич совершал полеты по всей стране — от Камчатки до Калининградской области, от Заполярья до Черного моря. Порой ему доводилось работать в экстремальных погодных условиях.
Всего Скуратов Сергей Николаевич налетал свыше 10 тысяч часов.
Скуратов Сергей: командные должности
В 1984-м биография Сергея Скуратова пополнилась новой страницей. Он возглавил инспекцию, отвечавшую за безопасность полетов в уральском регионе. Сергей Николаевич Скуратов отмечает, что тот отрезок карьеры оставил яркие впечатления. Его коллегами были специалисты высшего уровня. Команда контролировала организацию перелетов по всему Уралу, где функционировало более десятка аэропортов, несколько авиапредприятий и отдельные летные подразделения — эскадрильи, использовавшие различные типы воздушных судов.
Сергей Скуратов рассказывает, что раз в две недели и чаще выезжал в командировки. На некоторых предприятиях обнаруживались отступления от установленных технологий. В таких ситуациях требовалось приводить деятельность в соответствие со стандартами и протоколами эксплуатации самолетов, заниматься разъяснительной работой и осуществлять контроль всех процессов. При этом, как вспоминает Сергей Николаевич Скуратов, в целом уральские авиаторы демонстрировали высокий профессионализм. Серьезные инциденты на подведомственном инспекции участке происходили редко.
Сергей Скуратов на открытии диспетчерского пункта АК «Уральские Авиалинии»
В 1987-м Скуратов Сергей был утвержден на должность командира Свердловского объединенного авиаотряда. Его возраст был очень молодым для подобной позиции — 37 лет. Претендентам на этот пост требовалось соответствовать целому списку требований:
- высшее образование
- разрешение на все виды полетов
- действующее свидетельство гражданского пилота первого класса
- минимум три года на командной позиции
Сергей Николаевич Скуратов был выбран из нескольких кандидатов на должность. Он обеспечивал безопасность эксплуатации гражданского воздушного транспорта, руководил выполнением полетных планов, осуществлял общий надзор за иной деятельностью отряда, взаимодействовал с авиационными властями и прочими организациями. Помимо этого, Сергей Скуратов продолжал активно летать.
В 1991-м структура была трансформирована в Первое Свердловское госавиапредприятие.
В последние дни 1993-го завершилась приватизация актива и его разделение на аэропорт «Кольцово» и базирующегося там пассажирского перевозчика «Уральские авиалинии». Скуратов Сергей стал гендиректором этой компании.
Началась новая глава в биографии Сергея Скуратова.
Деятельность в «Уральских авиалиниях»
В первой половине 1990-х годов российская гражданская авиация переживала сложный период трансформации, связанный с распадом СССР и переходом к рыночной экономике. Из-за снижения доходов населения произошло резкое падение пассажиропотока и сокращение числа маршрутов, особенно на местных линиях. Многие аэропорты закрылись, в других ухудшилось состояние инфраструктуры. Также период характеризуется ростом цен на авиатопливо и запчасти. Из-за нехватки оборотных средств и разрыва производственных связей у авиакомпаний возникли проблемы с обновлением и ремонтом летного парка, а также поддержанием квалификации персонала. Все это приводило к повышению числа авиационных происшествий.
Многие из появившихся тогда частных авиакомпаний просуществовали недолго, однако Скуратов Сергей Николаевич вместе с командой смог преодолеть трудности тех лет.
Одна из главных задач, которые Сергей Николаевич Скуратов решал во главе «Уральских авиалиний», — обновление воздушного парка. В 2002-м страны Евросоюза ввели ограничения по уровню шума для воздушного транспорта. Ту-154Б и Ил-86 новым нормам не соответствовали. При поддержке властей Свердловской области компания привлекла кредит, на который были куплены четыре Ту-154М. Благодаря новым малошумным двигателям выполнялись рейсы в страны ЕС.
Сергей Скуратов – бывший генеральный директор АК «Уральские Авиалинии»
В 2006-м Сергей Скуратов инициировал переоснащение «Уральских авиалиний» воздушными судами семейства Airbus А320 (второй по массовости пассажирский самолет после Boeing 737). В данный момент в распоряжении компании находится 51 лайнер пяти различных модификаций.
- Airbus А320. Базовая версия воздушного судна. Совершил первый полет в 1987-м. В зависимости от компоновки салона вмещает от 140 до 180 пассажиров и имеет дальность в 6,15 тысячи км
- Airbus А319. Укороченная модификация на 116–156 мест с увеличенным запасом хода (до 6,85 тысячи км). Летает с 1995-го
- Airbus А321. Более вместительный вариант А320, рассчитанный на 170–220 пассажиров. Предельная дальность полета — 5,95 тысячи км. Самолет впервые поднялся в воздух в 1993-м
- Airbus А320neo. Инновационная версия модели, совершившая первый полет в 2014-м. Обладает новыми двигателями — более экономичными, экологичными и тихими. Оснащена современной аппаратурой, имеет улучшенную геометрию корпуса и более комфортный салон. Перевозит от 150 до 180 человек. Дальность составляет 6,5 тысячи км
- Airbus А321neo. Модернизированный вариант удлиненного А320. Летает с 2016-го. Пассажировместимость лайнера увеличена до 185–236 мест. Максимальная протяженность рейса — 7,4 тысячи км
Стоит отметить, что авиакомпания, которую возглавлял Скуратов Сергей, первой в России начала пополнять свой парк самолетами Airbus в версии neo. Увеличение числа бортов способствовало расширению маршрутной сети — сегодня компания летает по 169 направлениям. Пассажиропоток перевозчика за последние 10 лет вырос более чем вдвое — с 4,4 до 9,4 млн человек. Падение показателя, вызванное пандемией ковида, удалось быстро отыграть. В период карантинных ограничений компания всего за 14 дней переоборудовала 16 своих самолетов для транспортировки медицинских грузов.
Обучение экипажей работе на новых лайнерах — еще одна задача, которую успешно решал Сергей Скуратов. Биография «Уральских авиалиний» включает значительные усилия в этой сфере. Пилоты группами по восемь человек отправлялись в страны ЕС и ОАЭ, где проходили соответствующую подготовку длительностью около 12 месяцев. Бортпроводников командировали на курсы в Германию. Из Финляндии в Екатеринбург были приглашены эксперты для обучения инженерного персонала. Кроме того, сотрудники авиакомпании повышали уровень владения английским языком — чтобы безошибочно разбираться в техдокументации.
В 2012-м Скуратов Сергей Николаевич поддержал приобретение высокотехнологичного летного тренажера. Комплекс стоимостью в €7,5 млн заказали в Нидерландах. Он позволил «Уральским авиалиниям» обучать пилотов в РФ. В стране аппаратура такого уровня есть всего у четырех авиакомпаний.
Тренажер позволяет имитировать реальный полет с точностью до 95%. Для моделирования взлета и приземления в базе комплекса содержится 30 цифровых двойников реально существующих аэропортов.
Чтобы стать пилотом в компании, которой прежде руководил Сергей Николаевич Скуратов, необходимо прозаниматься на тренажере 32 часа. Также каждые полгода все летчики «Уральских авиалиний» проходят на нем 8-часовую практику. В случае, если результаты признаются неудовлетворительными, пилоту назначают дополнительные занятия. Сергей Скуратов, биография которого включает работу инструктором, установил жесткие требования к подготовке экипажей. Так, КВС в компании должен иметь не менее 3,5 тысяч часов налета, при том, что по нормативам Airbus для этого достаточно 1,5 тысячи часов.
В 2014-м «Уральские авиалинии» завершили строительство авиационного техцентра. Его создание инициировал Скуратов Сергей Николаевич. Комплекс расположился в аэропорту «Кольцово». Он вмещает от трех до четырех самолетов и позволяет проводить любые процедуры по их обслуживанию и ремонту.
Также Сергей Николаевич Скуратов обеспечил создание хабов авиакомпании в трех аэропортах за пределами Екатеринбурга — «Домодедово», «Жуковском» и «Пулково».
Помимо всего прочего, Скуратов Сергей запланировал оснащение «Уральских авиалиний» отечественными среднемагистральными самолетами МС-21. В данный момент идет мелкосерийное производство этого лайнера, а также его испытания и сертификация. Авиакомпания собирается приобрести и тренажер для обучения пилотов управлению новой машиной.
В апреле 2024-го, при Скуратове Сергее Николаевиче, «Уральские авиалинии» заключили новый коллективный договор со своими сотрудниками (их численность сегодня превышает 3,5 тысячи человек). Документ предусматривал значительный рост выплат по ДМС и при рождении ребенка, а также компенсаций расходов на форму, прохождение медкомиссии и содержание детей в дошкольных учреждениях. Также для авиационных экипажей повысили надбавки за качество работы и ввели доплаты за хорошее владение английским языком.
Как рассказывает Скуратов Сергей, компания активно набирает молодых специалистов. По его словам, новое поколение демонстрирует достойные профессиональные навыки, целеустремленность и глубокий интерес к сфере гражданской авиации.
Сергей Николаевич Скуратов сделал «Уральские авиалинии» социально ответственной компанией. В частности, перевозчик продает детские билеты за половину цены — причем без господдержки. В 2023–2024 годах действовала скидка в 25% на перелеты внутри России для пожилых пассажиров и молодежи.
Помимо этого, компания, которой руководил Сергей Скуратов, поддерживает уральские театры и детские спортивные организации, помогает людям с инвалидностью. Перевозчик сотрудничает с крупнейшими благотворительными фондами РФ. Только в 2019-м расходы компании на гуманитарные цели составили ₽1,8 млрд.
Сергей Николаевич Скуратов: деятельность в отставке
Сергей Скуратов, биография которого десятилетиями была неотделима от «Уральских авиалиний», ушел с поста в августе 2024-го. При этом он отмечает, что готов делиться накопленными знаниями в качестве эксперта-консультанта и обсуждать дальнейшее развитие отечественной авиаотрасли.
Сергей Скуратов по-прежнему уделяет много времени спорту: горным лыжам, теннису и гольфу. По последнему он выигрывал чемпионат Свердловской области в 2012-м. Также Скуратов Сергей любит охотиться и ловить рыбу.
Скуратов Сергей Николаевич занимается и благотворительностью. Он поддерживает детскую филармонию в Екатеринбурге. Также Сергей Скуратов помогает городскому зоопарку.
Личная информация
Сергей Скуратов с сыном
Скуратов Сергей Николаевич женат, у него есть взрослый сын и четверо внучек.
Упоминания в новостях
Родились в один день
(Тигр) .
Гороскопы для Овна: гороскоп на сегодня, гороскоп на завтра, гороскоп на неделю, гороскоп на месяц, гороскоп на год.