20 сентября 2018
3013
4 мин.
С презентации новых iPhone прошла уже неделя, а шума в СМИ и социальных сетях меньше не становится. Как самой дорогой корпорации на планете удается поддерживать такой ажиотаж и хорошо ли это для Apple на самом деле?
После каждой осенней презентации, всю следующую неделю значительная часть информационного поля завалена сообщениями про новый iPhone. Начинается с переводов и итогов презентации, и это было понятно. Но почему спустя неделю СМИ продолжают говорить и писать об этом, а видео-блогеры, кажется, забыли, что в названиях новых видео можно НЕ использовать название новых яблочных гаджетов. Даже конфликт Навального и Золотова не смог надолго отвлечь людей от такой животрепещущей темы как «почему новый iPhone стоит целых 130 000 рублей?!».
Начнем с презентации. В этот раз она прошла, на мой взгляд, лучше, чем в прошлом году. И в первую очередь потому, что Apple не повторили свою ошибку и не «превратили iPhone в тыкву» всего за 15 минут. Это одна из популярных шуток после прошлогодней презентации, когда после смазанной и неубедительной презентации iPhone 8 СРАЗУ ЖЕ выкатили iPhone X. Когда я смотрел это, у меня было два вопроса: «Как можно было до такого докатиться?» и «Каким бы способом Джобс убил того, кто это придумал, если бы это увидел?»
В этот раз ход был намного более умным и актуальным, когда после презентации устройства, ради которого все и смотрели презентацию, нам рассказали, что есть еще один смартфон, который такой же классный, но чуть проще и дешевле. Это умно и элегантно – не обесценить продемонстрированное устройство, выкатив следом более ожидаемое и прорывное, а позиционировать его рядом с топовым, как «почти то же самое, но чуть проще и доступнее».
Я бы даже поверил, что в руководстве компании вспомнили про эпохальную вещь как «Эпоха позиционирования» Эла Райса и Говарда Джельтцера. Данные про позиционирование – это по сути один из главных столпов PR, наравне с опросами и навыками общения. Не случайно, философ и исследователь Л. Рон Хаббард, известный строгим подходом к проверке любых теорий, включил эту публикацию в инструкции для своих PR-щиков. Не изменив ни одной буквы! И именно эффективное применение данных, которые изложены в этой работе, привели Стива Джобса к вершине славы, а компанию Apple к вершинам бизнеса. Конечно, было еще просто гениальное исполнение со стороны Джобса, была его настойчивость и целеустремленность. Но технически он применил именно эти данные и сначала прославил компанию в 70-х, а потом вытащил из начавшегося забвения, когда вернулся туда в 90-х.
Но! Все надежды уничтожил нейминг. iPhone Xs Max [ten es max]?! Вы серьезно?! Это та компания, которая славится образцовым неймингом, и на которую ровнялись все технологические компании мира? Вот это название длинной в две мили придумали там же где MacBook, iTunes или iPad? Это даже не кризис идей, это просто откровенный саботаж. Человек, который попробовал бы заикнуться об этом Джобсу, был бы в лучшем случае уволен из компании в тот же момент. В худшем он бы еще лет 5 не смог бы устроиться в Купертино даже уборщиком.
Возвращаясь к вопросу о том, почему про новые устройства продолжают говорить даже спустя неделю после презентации, на мой взгляд, это вызвано исключительно модой на устройства Apple. Если раньше действительно были инновации и что-то, что приковывало к себе внимание, то сейчас сбывается страшный сон Джони Айва и обвинения «да Apple это просто понты и мода» начинает (только начинает!) приобретать правдивые нотки.
Хорошо ли это для компании? Конечно же да. Пока о вас говорят – это хорошо. Даже если критики все больше, и вы уже не самые лучшие, все равно, до тех пор, пока с вами сравнивают все самое лучшее – вы на коне. Но это уже не та Apple. Это больше не лидер технологий, не первопроходец, который тащит за собой весь остальной мир. Это просто модная, качественная и эффективная компания, которой все больше командуют не творцы, а акционеры.
Это, в свою очередь, плохо тем, что рано или поздно на горизонте (скорее всего Китайском) появится новая инновационная компания и Apple повторит судьбу IBM, растаяв под палящим зноем новой звезды технологического небосклона. Но вряд ли случится в ближайшие пару лет.
Артем Кузнецов,
Специально для ГлобалМедиа
После каждой осенней презентации, всю следующую неделю значительная часть информационного поля завалена сообщениями про новый iPhone. Начинается с переводов и итогов презентации, и это было понятно. Но почему спустя неделю СМИ продолжают говорить и писать об этом, а видео-блогеры, кажется, забыли, что в названиях новых видео можно НЕ использовать название новых яблочных гаджетов. Даже конфликт Навального и Золотова не смог надолго отвлечь людей от такой животрепещущей темы как «почему новый iPhone стоит целых 130 000 рублей?!».
Начнем с презентации. В этот раз она прошла, на мой взгляд, лучше, чем в прошлом году. И в первую очередь потому, что Apple не повторили свою ошибку и не «превратили iPhone в тыкву» всего за 15 минут. Это одна из популярных шуток после прошлогодней презентации, когда после смазанной и неубедительной презентации iPhone 8 СРАЗУ ЖЕ выкатили iPhone X. Когда я смотрел это, у меня было два вопроса: «Как можно было до такого докатиться?» и «Каким бы способом Джобс убил того, кто это придумал, если бы это увидел?»
В этот раз ход был намного более умным и актуальным, когда после презентации устройства, ради которого все и смотрели презентацию, нам рассказали, что есть еще один смартфон, который такой же классный, но чуть проще и дешевле. Это умно и элегантно – не обесценить продемонстрированное устройство, выкатив следом более ожидаемое и прорывное, а позиционировать его рядом с топовым, как «почти то же самое, но чуть проще и доступнее».
Я бы даже поверил, что в руководстве компании вспомнили про эпохальную вещь как «Эпоха позиционирования» Эла Райса и Говарда Джельтцера. Данные про позиционирование – это по сути один из главных столпов PR, наравне с опросами и навыками общения. Не случайно, философ и исследователь Л. Рон Хаббард, известный строгим подходом к проверке любых теорий, включил эту публикацию в инструкции для своих PR-щиков. Не изменив ни одной буквы! И именно эффективное применение данных, которые изложены в этой работе, привели Стива Джобса к вершине славы, а компанию Apple к вершинам бизнеса. Конечно, было еще просто гениальное исполнение со стороны Джобса, была его настойчивость и целеустремленность. Но технически он применил именно эти данные и сначала прославил компанию в 70-х, а потом вытащил из начавшегося забвения, когда вернулся туда в 90-х.
Но! Все надежды уничтожил нейминг. iPhone Xs Max [ten es max]?! Вы серьезно?! Это та компания, которая славится образцовым неймингом, и на которую ровнялись все технологические компании мира? Вот это название длинной в две мили придумали там же где MacBook, iTunes или iPad? Это даже не кризис идей, это просто откровенный саботаж. Человек, который попробовал бы заикнуться об этом Джобсу, был бы в лучшем случае уволен из компании в тот же момент. В худшем он бы еще лет 5 не смог бы устроиться в Купертино даже уборщиком.
Возвращаясь к вопросу о том, почему про новые устройства продолжают говорить даже спустя неделю после презентации, на мой взгляд, это вызвано исключительно модой на устройства Apple. Если раньше действительно были инновации и что-то, что приковывало к себе внимание, то сейчас сбывается страшный сон Джони Айва и обвинения «да Apple это просто понты и мода» начинает (только начинает!) приобретать правдивые нотки.
Хорошо ли это для компании? Конечно же да. Пока о вас говорят – это хорошо. Даже если критики все больше, и вы уже не самые лучшие, все равно, до тех пор, пока с вами сравнивают все самое лучшее – вы на коне. Но это уже не та Apple. Это больше не лидер технологий, не первопроходец, который тащит за собой весь остальной мир. Это просто модная, качественная и эффективная компания, которой все больше командуют не творцы, а акционеры.
Это, в свою очередь, плохо тем, что рано или поздно на горизонте (скорее всего Китайском) появится новая инновационная компания и Apple повторит судьбу IBM, растаяв под палящим зноем новой звезды технологического небосклона. Но вряд ли случится в ближайшие пару лет.
Артем Кузнецов,
Специально для ГлобалМедиа
Раздел
Новости по теме
В Свердловской области депутаты получат дополнительно 75,6 млн рублей на пиар. Поправки внесены на рассмотрение Заксобрания.
Порядка 50 млн рублей рекомендовано направить на создание сюжетов и написание контента о деятельности Заксобрания для публик...
16 июля 2024
Свердловские предприниматели 17-21 мая смогут презентовать свою продукцию в Китае. Об участии бизнеса в ЭКСПО-24 рассказали в пресс-службе ДИП.
В этом году делегация состоит из восьми компаний. Презентовать планируется 48 видов востребованного среди...
13 мая 2024
Множество весьма умных людей написали гору советов о том, как стать профессионалом. Однако один фактор редко получает достаточно внимания. Хотя, на мой взгляд - это не просто важный, а ключевой фактор успеха. Если человек обладает этим качеством - он...
15 января 2024
30 октября компания Apple представила новые MacBook и iMac, обозначив презентацию, как «страшно короткую». И действительно, презентация заняла всего 30 минут. Что показали и стоит ли срочно бежать за новыми яблочными компьютерами.
Отличн...
1 ноября 2023
Последние новости
В Первоуральске более 60 млрд рублей вложат в масштабный проект на химическом производстве компании «Хромпик». Предприятие лично посетил Денис Паслер. Подробности приводит пресс-служба ДИП.
В рамках проекта на производстве монохромата на...
25 мая 2025
В России могут резко подорожать фрукты и ягоды, что обусловлено неурожаем в Крыму. Прогноз озвучил экономист Николай Кульбака.
Кульбака объяснил, что пока делать определенные выгодны рано. Стоимость любого продукта формируется под влиянием нескольки...
25 мая 2025
Банк России своей политикой может нивелировать влияние, которое оказывают на рубль переговоры. Соответствующее заявление сделал экономист Михаил Беляев.
Власти России и Украины впервые за три года договорились сесть за стол переговоров. 16 мая делег...
24 мая 2025
В эпоху инфошума важно не просто говорить, а быть услышанным. Что меняется в работе коммуникационных агентств — на конкретном примере.
Екатерина Кузнецова — предприниматель, стратег по коммуникациям и основатель коммуникационного агентст...
23 мая 2025
Вклад «Яркая звезда» ББР Банка возглавил рейтинг «Выберу.ру» «Лучшие вклады на год в апреле 2025 года».
Аналитики финансового маркетплейса сравнили параметры продуктов в 100 российских банках по активам (на 01.03....
23 мая 2025
Экономист Максим Чирков раскрыл причину повышенного спроса россиян на наличные деньги. Данная тенденция подтверждена в отчете, подготовленном Банком России.
Лидером по использованию наличных стала Москва – 14,09 трлн рублей. Второе место доста...
23 мая 2025
Общественная редакция в Екатеринбурге
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Екатеринбурге" - это последние новости Екатеринбурга и Свердловской области. Журналисты портала ГлобалЕБУРГ.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Екатеринбурге.
Потапова Алёна
Директор по развитию