В прошлом году столица УФО Екатеринбург стал третьим городом по числу отправляемых посылок, рассказали в ГК «Деловые Линии»
Для каждой компании, вне зависимости от сферы ее деятельности, рано или поздно встаёт вопрос – как осуществлять логистические задачи и максимально оперативно доставлять заказы до своих клиентов. Если еще примерно 10 лет предприниматель сам садился за руль и привозил груз заказчику, то сейчас такая ситуация – редкость и исключение разве что для очень маленького и локального бизнеса.
Москва, Санкт-Петербург и Екатеринбург сейчас занимают первые три места среди городов по всей стране по числу отправляемых малогабаритных посылок до 3 кг, согласно статистике ГК «Деловые Линии». Абсолютное число отправителей – это юрлица. За прошлый год востребованность услуги выросла на 40%.
Например, компания Mosteo производит автомобильные ЭВА-коврики и защитные экраны и стёкол. Представители бизнеса отмечают, что все больше клиентов ожидают доставку непосредственно до двери и не готовы за ней куда-то ехать.
- Сначала мы пользовались почтой, потом транспортными компаниями, сейчас развиваем доставку через маркетплейсы. Раньше почтой было привычнее, но менталитет людей меняется, миллениалы не хотят идти за посылкой куда-то, стоять в очереди, им удобнее получить доставку дома, - рассказывает Микаил Исоян, директор компании.
Между тем, екатеринбургский предприниматель бренда одежды Eclata Мария Сайченко утверждает, что, наоборот, ее клиенты не хотят ждать груза дома и предпочитают забирать товар из пункта выдачи. Влияет также и география доставки – в основном Московская и Ленинградская области, в то время как Mosteo, в первую очередь, «покрывает» города своей области и соседних регионов. Там может даже и не быть пункта выдачи транспортной компании.
Нововведения транспортных компаний позволили производителям существенно расширить географию продаж. Хотя, точнее будет сказать «углубить». В небольших городах страны тоже есть спрос на современные товары, но из-за предубеждения продавцов, он не до конца удовлетворен. Доставки в глубь страны – перспективное направление развития.
Так, «Деловые Линии» доставляют малогабаритные грузы не только в терминалы - а они есть в 195 городах страны, - но и в радиусе 50 км от подразделений. Благодаря этому перевозка охватывает более 90% населенных пунктов России. Более того, перевозчик установил единые цены на доставку по всей стране – цена зависит не от расстояния, а исключительно от веса отправления.
Оптимизацию доставки современные логисты сочетают с высокотехнологичными сервисами и платформами, к которым клиенты за последние несколько лет уже начали привыкать.
- Раньше все делалось вручную, но появилась система автоматизации для предприятий. Сначала просто на сайте в специальной вкладке стало можно вводить данные и распечатывать почтовые наклейки. А потом появился личный кабинет для организаций, куда можно подгружать данные из CRM-системы: отмечаем у себя 20 заказов, выбираем способ отправки, выгружаем файл, перенаправляем его на сайт, и принтер печатает штрих-коды со всей нужной информацией. При большом количестве заказов это очень экономит время - вручную тратили бы несколько часов. А сейчас - пару минут, - отмечает Микаил Исоян.
«Деловые Линии» в личных онлайн-кабинетах для своих клиентов подключают услугу трекинга, благодаря которой всегда можно увидеть не только где именно находятся посылка, но и на каком этапе выполнения – сам заказ. Там же при необходимости можно поменять данные получателя и даже его адрес.
Комплекс таких подходов дает возможность бизнесу развиваться и фокусироваться на своих профильных задачах, не тратя ресурсы, временные и финансовые, на создание своего логистического штата и строительство сети складов.
Компании1 в новости
Новости по теме
Последние новости
Общественная редакция в Екатеринбурге
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.