Редакция федерального каталога франшиз Businessmens.ru сообщила о том, что спрос на франшизы после режима самоизоляции восстановился. Будущие предприниматели, которые откладывали свои планы по открытию бизнеса из-за нестабильных условий, вновь начали массово обращать внимание на франчайзинговые предложения.
Но рынок франчайзинга ожидаемо изменился. Так, например, франшизы кафе, ресторанов и баров по-прежнему на первом месте по популярности, однако сейчас рекомендуется выбирать из тех, кто уже имеет готовый сервис онлайн-заказов и доставки, потому что в мире после пандемии эта услуга играет важную роль в потенциальной выживаемости бизнеса, а доля дистанционных заказов еды стремительно увеличивается.
Вырос спрос и на франшизы инстаграм-магазинов. С одной стороны во время закрытых границ у владельцев подобного бизнеса были проблемы с получением товара, но с другой - франчайзи этих фирм пострадали в меньшей степени, потому что им не приходилось тратить впустую деньги на аренду помещений под сам магазин и склады.
К тому же такие франшизы из-за своей низкой стоимости и минимальных инвестиций подходят не только крупным городам вроде Екатеринбурга, но и населённым пунктам с меньшим количеством проживающих, например Первоуральск или Нижний Тагил.