23:26
+12 C°
Пробки:   1
$
71.1012
78.2611

PR-щики после изоляции будут не нужны?

6 мая 2020 года
2837
PR-щики после изоляции будут не нужны?

После выхода из изоляции нас ждут довольно серьезные изменения. Эти изменения коснутся и востребованных профессий и рынка труда в целом. Почему PR-щики будут менее востребованы и почему это хорошо? 
 
Ряд СМИ опубликовали выводы от экспертов «Института прогрессивного образования» о том, какие профессии будут нужны после периода изоляции и как поменяется рынок труда. Желания как-то критиковать или спорить с директором института Анной Маркс у меня нет, однако некоторые тезисы относительно PR остались непонятны. Так, она считает, что «юриспруденции и PR-технологиям предстоит слиться с цифровыми навыками». Как именно должны слиться технологии с навыками непонятно. 
 
Также возникает вопрос, как мог выжить хоть один PR-щик в последние 10 лет без цифровых навыков, если под этим подразумевается работа с интернетом, соцсетями и онлайн-инструментами продвижения. 
 
Работа PR-щика даже в 1970-е годы была в основном «онлайн» и была тесно связана с технологиями того времени. В те самые годы классик менеджмента Л. Рон Хаббард дал хорошее определение PR: «Искусство создавать широкую известность хорошим делам». На практике это выражалось в том, что PR-щики создавали информационные поводы и освещали их в СМИ — газетах, журналах, радио и ТВ. С появлением интернета изменились каналы распространения информации, и сегодня значительное внимание PR уделает онлайн-СМИ, социальным сетям и YouTube.  
 
Впрочем Анна права в том, что навыки и понимание интернета и механизмов его работы становятся все более важны в работе PR-щика, и без подобных знаний будет очень сложно выжить.  
 
Возвращаясь к сути вопроса — нужны ли будут PR-щики после изоляции? Да. Будет ли на них спрос на рынке труда? Нет. Парадокс? Отнюдь.  
 
Во-первых: спрос будет на профессионалов, которые действительно понимают, что такое PR, умеют создать информационный повод, добиться его освещения и могут делать это на постоянной основе, регулярно расширяя аудиторию. А таких единицы. В основном же на должности PR-щика в России работают миловидные девочки, которые ведут группы в соцсетях, делают забавные картинки для них, пишут скучные пресс-релизы и готовят кофе начальнику.  
 
Во-вторых: большинство компаний уйдут в режим сильной экономии средств и будут сокращать штат, отправив «под нож» тех, кто меньше всего ценен для компании. И в свете приведенного выше фактора уволят именно непонятно зачем нужных девочек/мальчиков, отдав работу с социальными сетями на аутсорс за половину (а может быть и 1/3) расходов на зарплату такого сотрудника. А кофе? Да, придется делать его самому. 
 
Почему это хорошо? Потому что любой кризис является элементом естественного отбора на рынке труда. Сильные профессионалы выживут и получат самых интересных клиентов, а дилетанты будут выброшены из профессии, так как вместо общих фраз и красивых отчетов всем будут нужны конкретные результаты, которые можно увидеть и потрогать руками. 
 
Поэтому, если вы не уверены в своих навыках или в сохранении рабочего места, потратьте оставшееся время самоизоляции на изучение предмета PR. Только не на бесполезную чушь, типа «психология PR» или «Как заводить друзей», а реальный практический опыт, реальные PR-технологии. Займитесь расширением списка контактов со СМИ, деловых контактов и контактов коллег. PR-щик c хорошей базой подобных контактов точно не останется без работы. 
 
И да, если вы не чувствуете себя уверенным пользователем интернета или слабо разбираетесь в социальных сетях и методах продвижения, — срочно заполните этот пробел. Благо сейчас много онлайн курсов на эти темы, включая бесплатное обучение от таких площадок, как Яндекс и Google. 
 
Артем Кузнецов

 

Раздел: Бизнес

Новости по теме

Смотреть все
Как реанимировать малый бизнес в кризис: 3 основных правила
29 мая 2020
264
В условиях кризиса руководители компаний полагаются не только на свой опыт и здравый смысл, но и реальные истории, бизнес-кейсы, которые уже сработали в других компаниях. Кризис стал катализатором иде
Подводные камни PR (часть 4)
27 мая 2020
856
В прошлых статьях мы разобрали, чем вам грозят попытки оправдываться,  отсутствие четкой задачи у PR-щика, а также игнорирование рутинных действий в PR. Сегодня поговорим о том, как не потерять с

Последние новости

Смотреть все
Как реанимировать малый бизнес в кризис: 3 основных правила
29 мая 2020
264
В условиях кризиса руководители компаний полагаются не только на свой опыт и здравый смысл, но и реальные истории, бизнес-кейсы, которые уже сработали в других компаниях. Кризис стал катализатором иде
«Ростех» призвал не урезать госфинансирование развития 5G в РФ
29 мая 2020
259
Развитие в стране 5G сетей, нового поколения мобильной связи, существенно замедлится, если денежные средства, которые выделены из госказны на данные цели на текущий год, урежут на 50 процентов. В связ
Василий Старков посетил стройплощадку моста через Тагильский пруд
28 мая 2020
627
На строительной площадке моста через Тагильский пруд стартовали работы по бетонированию основания опор. К концу нынешнего года левый и правый берега должны будут оказаться связанными временным техноло
Минфин России перечислил 100 млрд рублей дотаций 56 регионам с упавшими доходами
28 мая 2020
653
Министерство финансов страны перечислило денежные средства в размере 100 миллиардов рублей 56-ти субъектам федерации в качестве компенсации сокращения их доходов. Речь идёт о тех регионах, где снижени
Запущен новый онлайн сервис Shifton для управления расписаниями и контроля рабочих процессов
28 мая 2020
669
Разработчики многофункционального онлайн-решения Shifton, предназначенного для оптимального управления рабочими расписаниями, объявили о релизе сервиса, позволяющего повысить эффективность рабочих про
Следуйте за нами