20:20
-4 C°
Пробки:   3
$
61.8552
68.6222

Как остаться экспертом несмотря ни на что

29 ноября 2018 года
1859
Как остаться экспертом несмотря ни на что
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию пытаются уничтожить конкуренты.

Возможно, прочитав первую часть, вы подумали: «если бы все было так просто, все были бы известными экспертами». С одной стороны так и есть. А с другой есть целый ряд подводных камней, которые упускают люди, решившие заняться своим имиджем или развивать бренд.

Основная проблема – это постоянство. То есть самое сложное, продолжать находить поводы и поддерживать общение со СМИ на регулярной основе. Вы сами, или нанятый вами человек, должен отправлять что-то в СМИ от вашего имени не реже двух раз в месяц. А по-хорошему, так и несколько раз в неделю. И сложность тут создает исключительно человеческий фактор. Нет ничего объективно сложного в том, чтобы найти новость и взять к ней комментарий (а возможно, и вовсе использовать старый комментарий). Сложно делать это постоянно, не выгорая.

Впрочем, работа эта очень простая и не требующая ни особого таланта, ни особых навыков. Вам достаточно просто грамотно написать инструкцию по шагам, где первым шагом будет ежедневное изучение новостных сайтов на предмет актуальной темы, по которой может высказаться эксперт, переписывание изложенных данных своими словами, добавление к ним комментария эксперта и рассылка по СМИ, с последующей их обзвонкой. Очень просто.

Нет, если вы найдете талантливого PR-щика, который умеет писать отличные статьи, и сможет не просто цитировать новости, а создавать что-то действительно интересное – это будет, конечно же, лучше, и даст значительно больший эффект. Но это не является обязательным требованием, и лучше у вас будет тупой, но исполнительный человек на этой должности, чем вы потратите полгода на поиск лучшего публициста страны.

Ну а второй момент тоже часто упускают, и он еще более губителен, чем первый. То о чем мы говорили выше относится к формированию и развитию персонального бренда, а это область PR. И в PR есть правило, сформулированное Л. Роном Хаббардом еще во второй половине прошлого века: «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В PR».

Это то, что может похоронить все ваши труды по созданию репутации эксперта и в считанные секунды перечеркнуть все достижения. Тут важно понимать разницу, между ошибкой, «разоблачениями» и ложью. Конечно, все ошибаются. Кто-то чаще, кто-то реже. Но для эксперта, не является проблемой признать ошибку и скорректировать оценку события или ситуации. И, кстати, если ошибка действительно была – ее необходимо признать.

И никакие разоблачения и упреки вас в нечестности, ангажированности или предвзятости не смогут вам навредить. Вам будет достаточно просто продолжать общаться со СМИ и вы даже не ощутите никаких репутационных потерь. Если только вы не соврали своей аудитории. Под ложью я подразумеваю сообщение заведомо ложной информации. Когда вы точно знаете что-то, и намеренно представляете информацию в ином свете, вы очень надежно уничтожаете свою репутацию и роете себе яму. И никакие деньги или другие выгоды не перекроют тех проблем, которые на вас обрушатся.

Итак, если вам удастся воплотить приведенные выше рекомендации, то скоро в медийном пространстве на одного эксперта станет больше. Вы готовы им стать? Тогда вперед.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Эксперты рассказали, какие продукты подорожают в РФ в 2020 году
22 декабря 2019
194
Эксперты проанализировали рынок и сделали прогноз, рассказав, какие продукты подорожают в 2020 году. По их мнению, в силу некоторых причин сделать точные предсказания ситуации нет возможности, но опре
Никому ненужный имидж
29 августа 2019
1946
На фоне раскручивания таких понятий как «личный бренд», понимания этого явления в обществе не становится больше. Люди продолжают совершать те же ошибки в PR. И дальше речь пойдет об одной
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, июль 2019
12 августа 2019
2518
Данные Индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI), в очередной раз, указывают на частичное снижение показателя в июле до 45,8 пункта с 46,2 пунктов месяцем ранее,
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, июнь 2019
11 июля 2019
1924
Прогнозы экспертов сбылись. Как показывает анализ данных, июньский индекс стремительно приблизился к прогнозируемому в мае индикатору (46,5%) рухнув до отметки 46,2%. Это говорит о том, что Индекс дел
В продаже появилась книга Романа Масленникова про новые технологии пиар-продвижения
11 июня 2019
1885
Автор книги, известный пиар-специалист Роман Масленников, называет свой метод взрывным пиаром. Последние несколько лет он активно обучал этой технологии своих коллег, и теперь, вместе с выходом книги

Последние новости

Смотреть все
Средневековые монстры, здоровый кишечник и американский детектив – что екатеринбургские книгочеи предпочли «голубым огонькам»?
22 января 2020
257
«МТС»  проанализировал литературные предпочтения россиян и уральцев, в частности в новогодние каникулы. Выяснилось, что праздничные гуляния не сильно отвлекли от книг любителей чтения
В Свердловской области создадут комплексы по переработке в удобрения отходов птицефабрик
22 января 2020
277
В Свердловской области намерены решить проблему отходов птицефабрик, которые представляют угрозу для окружающей среды. Для этого в регионе создадут комплексы для их переработки в удобрение, за счёт че
Завершился прием работ на всероссийскую премию «Новая фантастика»
21 января 2020
448
7 января 2020 завершился прием работ на литературную премию «Новая фантастика». Организаторы завершили проверку и огласили число принятых работ, которое, как и ранее, исчисляется сотнями р
МТС запустила в Антарктиде первую российскую сеть сотовой связи
21 января 2020
449
ПАО «МТС» (NYSE: MBT, MOEX: MTSS), крупнейший российский телекоммуникационный оператор и провайдер цифровых услуг, стал первым российским оператором, установившим базовую станцию сотовой с
Свердловские депутаты решат проблему с «вонючей» птицефабрикой
21 января 2020
914
Свердловские депутаты решат проблему с «вонючей» «Среднеуральской птицефабрикой», вызывающей жалобы населения. О планах провести выездное совещание рассказал Вячеслав Вегнер.
Следуйте за нами