20:44
+11 C°
Пробки:   1
$
65.6196
72.8312

Как остаться экспертом несмотря ни на что

29 ноября 2018 года
1731
Как остаться экспертом несмотря ни на что
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию пытаются уничтожить конкуренты.

Возможно, прочитав первую часть, вы подумали: «если бы все было так просто, все были бы известными экспертами». С одной стороны так и есть. А с другой есть целый ряд подводных камней, которые упускают люди, решившие заняться своим имиджем или развивать бренд.

Основная проблема – это постоянство. То есть самое сложное, продолжать находить поводы и поддерживать общение со СМИ на регулярной основе. Вы сами, или нанятый вами человек, должен отправлять что-то в СМИ от вашего имени не реже двух раз в месяц. А по-хорошему, так и несколько раз в неделю. И сложность тут создает исключительно человеческий фактор. Нет ничего объективно сложного в том, чтобы найти новость и взять к ней комментарий (а возможно, и вовсе использовать старый комментарий). Сложно делать это постоянно, не выгорая.

Впрочем, работа эта очень простая и не требующая ни особого таланта, ни особых навыков. Вам достаточно просто грамотно написать инструкцию по шагам, где первым шагом будет ежедневное изучение новостных сайтов на предмет актуальной темы, по которой может высказаться эксперт, переписывание изложенных данных своими словами, добавление к ним комментария эксперта и рассылка по СМИ, с последующей их обзвонкой. Очень просто.

Нет, если вы найдете талантливого PR-щика, который умеет писать отличные статьи, и сможет не просто цитировать новости, а создавать что-то действительно интересное – это будет, конечно же, лучше, и даст значительно больший эффект. Но это не является обязательным требованием, и лучше у вас будет тупой, но исполнительный человек на этой должности, чем вы потратите полгода на поиск лучшего публициста страны.

Ну а второй момент тоже часто упускают, и он еще более губителен, чем первый. То о чем мы говорили выше относится к формированию и развитию персонального бренда, а это область PR. И в PR есть правило, сформулированное Л. Роном Хаббардом еще во второй половине прошлого века: «НИКОГДА НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЛОЖЬ В PR».

Это то, что может похоронить все ваши труды по созданию репутации эксперта и в считанные секунды перечеркнуть все достижения. Тут важно понимать разницу, между ошибкой, «разоблачениями» и ложью. Конечно, все ошибаются. Кто-то чаще, кто-то реже. Но для эксперта, не является проблемой признать ошибку и скорректировать оценку события или ситуации. И, кстати, если ошибка действительно была – ее необходимо признать.

И никакие разоблачения и упреки вас в нечестности, ангажированности или предвзятости не смогут вам навредить. Вам будет достаточно просто продолжать общаться со СМИ и вы даже не ощутите никаких репутационных потерь. Если только вы не соврали своей аудитории. Под ложью я подразумеваю сообщение заведомо ложной информации. Когда вы точно знаете что-то, и намеренно представляете информацию в ином свете, вы очень надежно уничтожаете свою репутацию и роете себе яму. И никакие деньги или другие выгоды не перекроют тех проблем, которые на вас обрушатся.

Итак, если вам удастся воплотить приведенные выше рекомендации, то скоро в медийном пространстве на одного эксперта станет больше. Вы готовы им стать? Тогда вперед.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, июль 2019
12 августа 2019
2398
Данные Индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI), в очередной раз, указывают на частичное снижение показателя в июле до 45,8 пункта с 46,2 пунктов месяцем ранее,
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, июнь 2019
11 июля 2019
1833
Прогнозы экспертов сбылись. Как показывает анализ данных, июньский индекс стремительно приблизился к прогнозируемому в мае индикатору (46,5%) рухнув до отметки 46,2%. Это говорит о том, что Индекс дел
В продаже появилась книга Романа Масленникова про новые технологии пиар-продвижения
11 июня 2019
1775
Автор книги, известный пиар-специалист Роман Масленников, называет свой метод взрывным пиаром. Последние несколько лет он активно обучал этой технологии своих коллег, и теперь, вместе с выходом книги
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, май 2019
11 июня 2019
1848
Исходя из анализа по данным экспертов за май 2019 года, состояние Индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI)  снизилось до отметки 51%, против апрельского 51,
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, апрель 2019.
13 мая 2019
2736
Как отмечают аналитики, значение индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI) за апрель составил 51,8%. Текущее значение оказалось немногим больше значения в марте (

Последние новости

Смотреть все
Свердловская область возьмет в кредит 6,3 млрд рублей для погашения долгов
24 августа 2019
259
Свердловская область возьмет в кредит 6,3 млрд рублей. Средства нужны правительству для погашения старых долгов и покрытия бюджетного дефицита. Информация о проведении тендера появилась на официальном
Орешкин спрогнозировал снижение инфляции до 3%
24 августа 2019
277
В России инфляция в начале следующего года может снизиться до 3%. Прогноз предоставил Максим Орешкин, возглавляющий Минэкономразвития. В первом квартале 2020 года в экономике наметится слабый спрос,
Минстрой РФ отказывается давать деньги на Универсиаду в Екатеринбурге
23 августа 2019
499
Екатеринбург готовится к проведению Универсиады. Правительство Свердловской области обратилось за финансовой помощью к федеральному центру, но так и не смогло договориться о выделении средств. На стр
В России люди стали чаще покупать продукты в кредит
23 августа 2019
441
В России люди стали чаще покупать продукты в магазинах в кредит. Доля расчетов картами рассрочки выросла с 9,3% до 14%. Исследование провели эксперты банка «Русский стандарт». В прошлом г
Как миллиард долларов поссорил Disney и Sony
22 августа 2019
629
Sony не смогли прийти к соглашению с Disney и разрывают контракт на персонажа «Человек-паук». Почему это стало ударом для фанатов Marvel, почему это плохо для кино, и в чем причина на само
Следуйте за нами