07:31
+19 C°
Пробки:   1
$
62.8666
70.7941

Как стать экспертом и оставаться им

2 ноября 2018 года
1550
Как стать экспертом и оставаться им
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни.

Одна из целей PR заключается в том, чтобы заставить говорить о своем клиенте. Помните, как говорила Пугачева в ответ на вопрос «Знаете, что о вас говорят?!» - «Ну, говорят же!» И действительно, самое плохое, что может произойти с вами в плане PR – это полное отсутствие репутации. И, хотя выражение «плохого PR не бывает» в корне не верно, в нем есть крупица правды. Но лишь в том плане, что лучше иметь плохую репутацию (например, неадекватного человека, или странного, или даже нечестного), чем не иметь никакой.

Итак, хорошая новость заключается в том, что стать экспертом в какой-то области для СМИ очень просто. Вам надо а) хоть немного разбираться в теме и б) иметь время и возможность для того, чтобы писать комментарии на горячие новости. Под комментариями я, конечно же, не имею в виду комментирование на сайтах или в социальных сетях под новостью. Я говорю о том, чтобы давать свою экспертную оценку тому или иному событию в письменной, аудио или видео форме.

Допустим, вы владеете фирмой по продаже автомобильной резины. Если вы работаете в России, Канаде или Скандинавии, то каждую осень и весну вы должны давать людям свои экспертные комментарии на тему резины на этот сезон. Что лучше – шипованная резина или не шипованная? Почему? Для каких целей? Какую резину выбрать на это лето, которое обещает быть дождливым/сухим/холодным/горячим? Стоит ли уменьшать радиус колес на зиму, или наоборот это нужно делать летом?

Разумеется, вы отслеживаете все яркие и горячие новинки автомобилей, а также самые популярные автомобильные шоу (включая YouTube). Почему? Потому что вы даете комментарии в духе «Блогер Василий в последней серии не смог выехать из 8 секунд и собирается увеличить мощность машины, однако если бы он поставил шины “ШинКо и копыта” ЗКТ9237, то уверен, его машина поехала бы все 6,5!» Понимаете, все просто! Но это должно соответствовать действительности и вы должны делать это регулярно.

Можете начать делать это на уровне социальных сетей и для начала набить руку. Когда вам самому начнут нравиться ваши комментарии и будет не стыдно отправить это друзьям, попробуйте отправить их в местные СМИ – если вы живете в крупном городе, то в районные, если в небольшом – в городские. Также можете отправить в небольшие отраслевые СМИ. В примере выше это будут автомобильные электронные СМИ, журналы и газеты с рубрикой «авто». А когда уже наберете себе хорошее портфолио из публикаций, можете смело отправлять его и новые комментарии уже в крупные СМИ, в том числе, заявиться экспертом на телевидение.

Зачем это нужно? По большому счету, для повышения вашей узнаваемости и привлечения внимания. Но есть один момент, который порой упускают люди, получившие плохое образование в сфере маркетинга и рекламы. Этих людей легко определить, в том числе по тому, что они путают рекламу и PR и говорят что «это одно и то же, просто со своими отличиями». Нет, это очень разные вещи и общего между ними столько же, сколько между автопоездом и гоночным болидом – есть колеса, мотор и водитель.

Так вот, момент, который по какой-то причине тяжело усвоить выпускникам факультетов маркетинга и рекламы самых разных ВУЗов, это то, что привлечение внимания является средством, а не целью в рекламе. А так как «PR и реклама – одно и то же», они свою кашу из головы тащат и в PR, где это приводит к еще большим проблемам.

Так вот, если говорить серьезно, то у PR и маркетинга общая техническая база в плане материала, с которым они работают, инструментов анализа и воздействия на мышление людей. Но у них принципиально разные задачи и направление действий. И даже в рекламе привлечением внимания не является целью. Создатель, пожалуй, единственной полной и законченной технологии управления Л. Рон Хаббард в инструкциях для рекламщиков дал очень простое и хорошее определение задачам рекламы: «Основа рекламы следующая: вы должны привлечь внимание, вы должны заинтересовать, а затем вы сможете донести своё сообщение. Это делается именно в такой последовательности».

Поэтому нюанс здесь в том, что если вы будете изображать из себя павлина и просто привлекать внимание любой ценой, рано или поздно вы превратитесь в очередного Никиту Джигурду. Не то чтобы с ним было что-то не так как с человеком, но имидж у него вполне однозначный – павлин. А для бизнеса такой имидж точно ни к чему.

Так что, чтобы вы ни говорили и какой бы комментарий ни давали, вам нужно понимать какое сообщение вы доносите до людей. Для этого вам нужно понимать, какой имидж вы хотите сформировать: успешный человек, или крутой профессионал, или просто работящий парень. А когда вы это определили, дальше вам нужно только делать регулярно комментарии и следить чтобы они соответствовали этому имиджу.

Вроде не сложно? Так и есть! А о главном подводном камне мы поговорим в следующей статье.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, июнь 2019
11 июля 2019
1798
Прогнозы экспертов сбылись. Как показывает анализ данных, июньский индекс стремительно приблизился к прогнозируемому в мае индикатору (46,5%) рухнув до отметки 46,2%. Это говорит о том, что Индекс дел
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, май 2019
11 июня 2019
1826
Исходя из анализа по данным экспертов за май 2019 года, состояние Индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI)  снизилось до отметки 51%, против апрельского 51,
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, апрель 2019.
13 мая 2019
2705
Как отмечают аналитики, значение индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI) за апрель составил 51,8%. Текущее значение оказалось немногим больше значения в марте (
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, март 2019
17 апреля 2019
4153
По результатам проведённого анализа состояния индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI),  в марте аналитики вычислили небольшой рост индикатора 51,2%, в срав
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, январь 2019
13 февраля 2019
1535
Январский показатель индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI) остался в значении декабря 2018 года и составляет 51,2%. Это значение получено аналитиками при ан

Последние новости

Смотреть все
C 2021 года покупка иностранных акций может быть ограничена
20 июля 2019
302
Россияне, которые играют на бирже и не имеют специальной квалификации, не смогут делать вложения в ценные иностранные бумаги, минуя тестирование. Об этом говорится в последних поправках ко II чтению п
Расходы Свердловской области вырастут на 400 млн рублей
20 июля 2019
365
Расходы Свердловской области на социальные статьи до конца года вырастут на 400 млн рублей. Вопрос обсуждался на заседании депутатов Заксобрания. Депутаты предложили направить на поддержку фермеров е
Золотой запас РФ впервые превысил $100 млрд
19 июля 2019
492
Золотой запас РФ на начало июля текущего года впервые в истории страны превысил отметку в 100 миллиардов долларов, достигнув значения в 100,3 миллиарда. Сведения обнародовали в Центробанке. Увели
В августе в Екатеринбурге запустят систему велошеринга
19 июля 2019
486
С 1 августа в Екатеринбурге начнет работать сервис велошеринга. Запустит его в столице Урала компания Lucky Bike. В последнем месяце лета в городе его жители смогут воспользоваться 30 велосипедами, в
3 главных инструмента для колл-центра
18 июля 2019
718
Колл-центры сегодня работают во всех отраслях российской экономики: система здравоохранения и образования, банковский сектор, электронная коммерция, жилищно-коммунальное хозяйство,  туристический
Следуйте за нами