20:23
0 C°
Пробки:   4 балла
$
64.3167
72.9995

Как стать экспертом и оставаться им

2 ноября 2018 года
1454
Как стать экспертом и оставаться им
Если вы хотите создать себе имидж профессионала, то одна из лучших позиций для этого – быть экспертом для СМИ. С одной стороны – это легче чем кажется, а с другой есть свои подводные камни.

Одна из целей PR заключается в том, чтобы заставить говорить о своем клиенте. Помните, как говорила Пугачева в ответ на вопрос «Знаете, что о вас говорят?!» - «Ну, говорят же!» И действительно, самое плохое, что может произойти с вами в плане PR – это полное отсутствие репутации. И, хотя выражение «плохого PR не бывает» в корне не верно, в нем есть крупица правды. Но лишь в том плане, что лучше иметь плохую репутацию (например, неадекватного человека, или странного, или даже нечестного), чем не иметь никакой.

Итак, хорошая новость заключается в том, что стать экспертом в какой-то области для СМИ очень просто. Вам надо а) хоть немного разбираться в теме и б) иметь время и возможность для того, чтобы писать комментарии на горячие новости. Под комментариями я, конечно же, не имею в виду комментирование на сайтах или в социальных сетях под новостью. Я говорю о том, чтобы давать свою экспертную оценку тому или иному событию в письменной, аудио или видео форме.

Допустим, вы владеете фирмой по продаже автомобильной резины. Если вы работаете в России, Канаде или Скандинавии, то каждую осень и весну вы должны давать людям свои экспертные комментарии на тему резины на этот сезон. Что лучше – шипованная резина или не шипованная? Почему? Для каких целей? Какую резину выбрать на это лето, которое обещает быть дождливым/сухим/холодным/горячим? Стоит ли уменьшать радиус колес на зиму, или наоборот это нужно делать летом?

Разумеется, вы отслеживаете все яркие и горячие новинки автомобилей, а также самые популярные автомобильные шоу (включая YouTube). Почему? Потому что вы даете комментарии в духе «Блогер Василий в последней серии не смог выехать из 8 секунд и собирается увеличить мощность машины, однако если бы он поставил шины “ШинКо и копыта” ЗКТ9237, то уверен, его машина поехала бы все 6,5!» Понимаете, все просто! Но это должно соответствовать действительности и вы должны делать это регулярно.

Можете начать делать это на уровне социальных сетей и для начала набить руку. Когда вам самому начнут нравиться ваши комментарии и будет не стыдно отправить это друзьям, попробуйте отправить их в местные СМИ – если вы живете в крупном городе, то в районные, если в небольшом – в городские. Также можете отправить в небольшие отраслевые СМИ. В примере выше это будут автомобильные электронные СМИ, журналы и газеты с рубрикой «авто». А когда уже наберете себе хорошее портфолио из публикаций, можете смело отправлять его и новые комментарии уже в крупные СМИ, в том числе, заявиться экспертом на телевидение.

Зачем это нужно? По большому счету, для повышения вашей узнаваемости и привлечения внимания. Но есть один момент, который порой упускают люди, получившие плохое образование в сфере маркетинга и рекламы. Этих людей легко определить, в том числе по тому, что они путают рекламу и PR и говорят что «это одно и то же, просто со своими отличиями». Нет, это очень разные вещи и общего между ними столько же, сколько между автопоездом и гоночным болидом – есть колеса, мотор и водитель.

Так вот, момент, который по какой-то причине тяжело усвоить выпускникам факультетов маркетинга и рекламы самых разных ВУЗов, это то, что привлечение внимания является средством, а не целью в рекламе. А так как «PR и реклама – одно и то же», они свою кашу из головы тащат и в PR, где это приводит к еще большим проблемам.

Так вот, если говорить серьезно, то у PR и маркетинга общая техническая база в плане материала, с которым они работают, инструментов анализа и воздействия на мышление людей. Но у них принципиально разные задачи и направление действий. И даже в рекламе привлечением внимания не является целью. Создатель, пожалуй, единственной полной и законченной технологии управления Л. Рон Хаббард в инструкциях для рекламщиков дал очень простое и хорошее определение задачам рекламы: «Основа рекламы следующая: вы должны привлечь внимание, вы должны заинтересовать, а затем вы сможете донести своё сообщение. Это делается именно в такой последовательности».

Поэтому нюанс здесь в том, что если вы будете изображать из себя павлина и просто привлекать внимание любой ценой, рано или поздно вы превратитесь в очередного Никиту Джигурду. Не то чтобы с ним было что-то не так как с человеком, но имидж у него вполне однозначный – павлин. А для бизнеса такой имидж точно ни к чему.

Так что, чтобы вы ни говорили и какой бы комментарий ни давали, вам нужно понимать какое сообщение вы доносите до людей. Для этого вам нужно понимать, какой имидж вы хотите сформировать: успешный человек, или крутой профессионал, или просто работящий парень. А когда вы это определили, дальше вам нужно только делать регулярно комментарии и следить чтобы они соответствовали этому имиджу.

Вроде не сложно? Так и есть! А о главном подводном камне мы поговорим в следующей статье.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, январь 2019
13 февраля 2019 года
1436
Январский показатель индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI) остался в значении декабря 2018 года и составляет 51,2%. Это значение получено аналитиками при анализе ...
Яндекс.Телефон – слишком дорого, чтобы стать сенсацией?
18 января 2019 года
1555
В начале декабря состоялась презентация смартфона компании Яндекс, обладающего средними характеристиками, средним дизайном и средней ценой. Так зачем нам такой смартфон и зачем он самому Яндексу? Итак, по ...
Индекс деловой активности ГлобалМедиа PMI, декабрь 2018
11 января 2019 года
1783
По данным отчета индекса деловой активности в сфере услуг Российской Федерации (ГлобалМедиа PMI) декабрьское значение составило 51,2% и показало понижение относительно ноября (53,5%). При анализе направлений, ...
Как остаться экспертом несмотря ни на что
29 ноября 2018 года
1608
В прошлой статье мы рассмотрели как стать экспертом, используя знания в своей отрасли и регулярные контакты со СМИ. В этой статье поговорим о том, как удержаться в этом статусе, даже если вашу репутацию ...
Презентация новых компьютеров Apple – а ведь могло быть хорошо…
2 ноября 2018 года
1494
30 октября Apple представила 3 обновленные линейки устройств: MacBook Air, MacMini и iPad Pro. С одной стороны – фанаты компании были рады обновлению старых любимых устройств. Но с другой – чем по мере ...

Последние новости

Смотреть все
Год Японии в России подарит путешествие
20 марта 2019 года
248
Чтобы оказаться в Японии бесплатно, нужно выиграть фотоконкурс. Его объявили в рамках Года Японии в РФ. Конкурс открыт для всех россиян, в том числе не достигших 18 лет. В рамках проекта в десяти российских городах установили инсталляции, ...
Куйвашев отказался от дня рождения и собрал для больных детей 8,8 млн рублей
20 марта 2019 года
254
Евгений Куйвашев отказался от подарков на день рождения, прошедший 16 марта, попросив заменить их на пожертвования для больных детей. Старания губернатора Свердловской области позволили благотворительным фондам собрать более 8,8 млн рублей. «Я ...
В России могут ужесточить правила продажи топлива на АЗС
20 марта 2019 года
271
В России могут ужесточить действующие правила продажи топлива на АЗС, разрешив реализовать только сертифицированный дизель класса Евро-5 и бензин. Предложение исходит от Минпромторга. Согласно данным Росстандарта, на российском рынке доля ...
Нижний Тагил получит на ремонт дорог 576 млн рублей
19 марта 2019 года
459
Нижний Тагил отремонтирует по нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» 29,5 километров дорог. На эти цели из федерального бюджета выделяется 576 млн рублей. Сведения предоставила городская администрация. Планируется обновить ...
Власти России одобрили законопроект об ипотечных каникулах
19 марта 2019 года
452
Власти России изучили и одобрили законопроект о введении ипотечных каникул. Сведения предоставил Алексей Моисеев, замглавы Минфина. «Мы не успели доработать отзыв, но, несмотря на это, депутаты Госдумы положительно оценили законопроект, ...
Следуйте за нами