Туристическую сферу России и мира ждет серьезная встряска, связанная с губительным шествием китайского коронавируса и самым значительным за последние три десятилетия падением цен на нефть. Сразу несколько значимых для индустрии факторов сошлись в ограниченном отрезке времени. Усугубление политической ситуации вокруг Сирии, распространение китайского коронавируса и обвал курса рубля будут иметь необратимые последствия для сферы выездного туризма. В связи с этим уже в ближайшие дни у тех, кто забронировал туры из Екатеринбурга, возникнут вопросы относительно курса, по которому нужно будет платить, а вместе с тем и целесообразность такого приобретения.
Ведущие эксперты отечественного туристического рынка Урала и России прогнозируют увеличение доли внутреннего туризма и другие значимые изменения. Жителям Екатеринбурга следует приготовиться к тому, что для привлечения клиентов туроператоры будут активно использовать скидки. Специалисты уверены, что продажи пакетных туров в режиме онлайн будут только расти, что подтверждает статистика сервиса Onlinetours. Все больше людей готовы покупать пакетные туры непосредственно на сайте туроператоров или через онлайн-агрегаторы предложений. Так, рядовые путешественники скорее готовы покупать путевки в Грецию или Турцию, переходя по ссылке onlinetours.ru/oteli/turkey, чем обращаться в офисы туроператоров. Следовательно, в 2020 году нужно ожидать существенного роста популярности мессенджеров и мобильных приложений в качестве каналов продаж. Именно поэтому свои позиции на рынке потеряют те поставщики услуг, у которых не будет мобильных приложений для бронирования туров. Туроператорам придется заниматься продвижением собственных туристических брендов, поскольку отдыхающие будут в первую очередь ориентироваться на репутацию и надежность организатора путешествия.
В текущем году следует ожидать относительно скромного роста выездного туризма, однако по-прежнему востребованными будут туры «все включено» и пакетные предложения для семейного отдыха. Ввиду запрета на поездки в Италию, Южную Корею и Китай, падения рубля, поток выездных туристов перераспределится по более дешевым направлениям. Средний ценовой сегмент продолжит проседать, а на бюджетные туры спрос только возрастет. Часть самостоятельных туристов среднего класса перейдет к туроператорам, однако вместо подорожавших европейских курортов они отдадут предпочтение доступным путевкам на Кипр или в Турцию. Горящие предложения постепенно останутся в прошлом: за последние годы доля таких туров на рынке существенно снизилась, а путешественники все чаще делают выбор в пользу раннего бронирования и приобретения путевок за полгода до вылета. Подобная тенденция приведет к тому, что в разгар сезона найти тур по приемлемой цене будет все сложнее, поскольку до 50 % путевок по массовым направлениям будут реализованы заранее.