21 мая при поддержке Министерства экономического развития РФ и Министерства иностранных дел РФ в Общественной палате РФ состоится первый международный форум АКОС «Стратегические коммуникации. Идеи&Инсайты».
Одной из ключевых тем форума станет судьба коммуникаций как креативных индустрий. Поводом для этого стал вступивший в силу 5 февраля этого года закон «О развитии креативных (творческих) индустрий в РФ». Документ создал правовую основу для развития креативных индустрий в России, ввёл основы регулирования в этой сфере, установил условия деятельности и государственной поддержки субъектов креативных индустрий.
Как с учетом этого теперь будут развиваться индустрии отрасли коммуникаций, которые включены в перечень креативных, обсудят ведущие эксперты форума в рамках его открытия-пленарной сессии, а также специальной стратегической сессии «Теперь официально. Коммуникации в числе креативных индустрий: что изменилось?» (программный лидер — агентство Р.И.М.).
Татьяна Илюшникова, заместитель министра экономического развития Российской Федерации, представит взгляд на коммуникации как на экономическую отрасль и на будущее коммуникаций как креативных индустрий в контексте целей национальной экономики, обозначит методические ориентиры для оценки объемов рынка коммуникаций и экономических эффектов продуктов коммуникационных индустрий.
«С легкой руки Виктора Пелевина, мы, представители коммуникационной профессии, всегда относили себя к креаторам, — отметил модератор стратегической сессии, основатель и председатель Совета директоров коммуникационного агентства Р.И.М. Игорь Писарский. — Теперь это подтверждено на государственном уровне. Побеседуем о том, как с наибольшей эффективностью воспользоваться государственной опекой и поддержкой. Для коммуникационной индустрии это окно возможностей или, не всегда нужная, родительская опека?».
Эксперты тематической дискуссии обсудят, что такое креативный субъект и креативный продукт, каким образом происходит выбор приоритетных индустрий и как осуществляется их поддержка и развитие, каковы собственно меры поддержки представителей креативных индустрий и на основании чего их можно получить, каков процесс их выделения. Порассуждают о региональных стандартах развития креативных индустрий, о формировании реестра субъектов креативных индустрий, о том, как профсообщество может решать госзадачи в рамках коммуникаций как креативной индустрии.
Профессионалы коммуникационного рынка поговорят также о том, как отрасль может решать задачи государства, рассмотрят вопрос регионального стандарта развития креативных индустрий, обсудят международный и российский опыт, наметят ключевые направления разработки дорожной карты развития коммуникаций как креативных индустрий.
Среди участников стратсессии – представители профильных ассоциаций, руководители коммуникационных блоков крупных компаний России, а также медиакорпораций: Мария Заикина, директор по связям с общественностью и индустрией ОZON, Елена Решетова, первый вице-президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), Татьяна Смирнова, директор департамент общественных связей ПАО ГМК «Норильский никель», Екатерина Черкес-заде, директор Центра развития креативной экономики АСИ, Марина Абрамова, президент АНО «Креативная экономика», Екатерина Коляда, основатель Ассоциации директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР), директор премии «Медиа-менеджер России», Лада Юрченко, руководитель креативного кластера Новосибирского Академпарка.