С перестройкой маршрутов после введения санкций в 2022-м пути для всех перевозчиков постепенно стали меняться. Если раньше импорт грузов в Россию шёл в основном через западный вектор, то сейчас, с введением множества экономических, торговых и политических ограничений эти дороги потеряли свою актуальность.
Тем не менее, через какие-то каналы грузы должны были поступать в страну – и здесь на помощь пришли южные, юго-восточные и восточные страны. В частности, Турция и Китай. По данным Федеральной таможенной службы, пишет РБК+, в 2022-м товарооборот России с Китаем по сравнению с предыдущим годом вырос на 28% и достиг $185 млрд, с Турцией – на 84% до $60 млрд. Среди растущих направлений – Объединенные Арабские Эмираты и Иран.
«Изменения во внешнеполитической и экономической конъюнктуре привели к смещению акцентов товарооборота с привычных регионов Европы и Америки на новые перспективные направления, в том числе и страны Ближнего Востока», - отмечает генеральный директор ГК «Деловые Линии» Фарид Мадани.
В частности, ОАЭ выгодно для сотрудничества с российскими компаниями благодаря своей лояльной системе налогообложения – что, в свою очередь, влияет на стоимость товаров и широту номенклатуры.
Более того, Арабские Эмираты – а также Иран – инвестируют существенные средства в создание общей логистической инфраструктуры. Иран и Россия, например, вместе работают над скорейшим запуском транспортного коридора «Север-Юг», через который товары в конечном счёте будут попадать через Пакистан в Индию. Наиболее активно перевозки идут по восточной ветке коридора – по железной дороге через территорию Казахстана, Туркменистана до иранского порта Бендер-Аббас с последующей транспортировкой морем в пункты назначения в Индии, ОАЭ и других странах, уточняет маршрут директор по контейнерным перевозкам АО «РЖД Логистика» Александр Сиверцев.
С Ближнего Востока везут целый спектр самых разнообразных товаров – от одежды до стройматериалов и автозапчастей. Чтобы соответствовать запросам рынка, автоперевозчики разрабатывают новые услуги по доставке именно из этого региона.
«Деловые Линии» запустили собственные маршруты из стран Ближнего Востока в Россию – из Ирана, ОАЭ и Катара. Как отмечает перевозчик, автодоставка из Тегерана в Махачкалу займет в среднем две недели, столько же – путь по морю из Джебел-Али в ОАЭ в Новороссийск и всего около недели – маршрут из иранского Бендер-Аббаса в Астрахань.
«Следуя запросам российских импортеров, мы запустили новый сервис по доставке грузов из Ирана, ОАЭ и Катара в РФ, который открывает дополнительные возможности по развитию бизнеса российских предпринимателей. Ими могут воспользоваться компании и ИП при наличии инвойса», - рассказал Фарид Мадани.
Компании1 в новости
Общественная редакция в Екатеринбурге
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.