Участники стартовавшего весной текущего года проекта «Крышка покрышкам!» собрали и утилизировали уже около 5 тысяч покрышек.
Инициаторами акции стали участники волонтёрских движений «Чисто Урал» и «Экодозор». Как отметили организаторы, значимую поддержку в реализации проекта оказала Администрация города Екатеринбурга.
В период с апреля по ноябрь текущего года эколоволонтёры провели несколько субботников в окрестностях Екатеринбурга, в каждом из них принимали участие не менее 40 человек. Так как старые автомобильные покрышки относятся к опасным отходам и для их утилизации требуются специальные условия, организаторы работали в тесном взаимодействии с представителями муниципалитета. Так, сотрудники муниципального предприятия «КРППО» вывозили на переработку старые шины, собранные участниками субботников.
Кроме того, в акции через соцсети принимали участие неравнодушные горожане. Они сообщали адреса несанкционированных свалок, их геолокацию, примерное количество легковых или грузовых шин, прикладывали фото. Далее информация направлялась городским властям, а затем – в инспекцию по охране окружающей среды. Специалисты устанавливали собственника земли, где обнаружена свалка, и направляли предписание для устранения нарушений в течение 10 рабочих дней.
По словам организаторов, благодаря поддержке Комитета по экологии и природопользованию Администрации города Екатеринбурга задача по утилизации свалок использованных покрышек обрела простой и понятный механизм решения.
«Проект мотивировал участников проявлять гражданскую активность, а мы стали посредниками между горожанами и городской администрацией. Увидев эффективность такой работы, многие стали самостоятельно писать обращения не только по автопокрышкам, но и по другим свалкам. Участники проекта каждый раз получают заряд уверенности и вдохновения, когда видят результаты своих действий – очищенные от покрышек территории», – рассказала соруководитель проекта Александра Лопата.
Авторы проекта планируют продолжить работу в следующем году, возобновив проведение субботников уже весной.
Напомним, автомобильные покрышки относятся к отходам 4-го класса опасности. При определённых условиях выброшенная или оставленная на дороге покрышка может нанести серьёзный ущерб. Например, при нагревании под солнечными лучами или при сжигании резина выделяет бензопирен, канцерогены и фенолы. Также осадки вымывают из неё вредные вещества в почву или воду.
С учётом того, что покрышка разлагается более 500 лет, единственный выход из ситуации – отправить её на переработку. В этом случае старые шины получат вторую жизнь: например, получившаяся в процессе резиновая крошка идёт на вторичное использование для: железнодорожных шпал, колёс для больничных коек и инвалидных колясок, водоотталкивающего покрытия, подошвы для обуви и многого другого.
Текст подготовила Диана Рыбакова
Компании1 в новости
Общественная редакция в Екатеринбурге
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.