23:37
Пробки:   3
$
80.2237
90.3821

Lifelong learning – обучение на протяжении всей жизни – с нами навсегда

15 июля 2022
4130
7 мин.
Lifelong learning – обучение на протяжении всей жизни – с нами навсегда

Большое интервью с основательницей маркетингового и креативного агентства Fingertips Екатериной Кузнецовой: о бизнесе, кризисе и важности новых знаний.

Как эффективно работать с клиентами в 2022 году? Что необходимо для построения успешного бизнеса? Как помочь компании справиться с кризисом? Ответы на эти и другие вопросы в интервью с основательницей маркетингового и креативного агентства Fingertips и куратором мастерской стратегии бизнеса в Академии Коммуникаций Wordshop Екатериной Кузнецовой.

1. Екатерина, для начала расскажите немного о себе и своей профессиональной деятельности.

– Я веду многоплановую профессиональную деятельность. В какой-то момент времени я даже задала себе вопрос: «‎Почему такие разные сферы как стратегия, маркетинг, бизнес-преподавание и архитектура объединились и составили основу моей жизни?». И я нашла ответ, даже два. Первый из них лежит в формальной плоскости: все эти сферы относятся к одному понятию – креативной экономике, и между ними очень много общего. Второй – личный: я вижу путь каждого человека, как реализацию его/ее миссии. Непосредственно моя миссия – трансформация пространства, что применимо ко всем областям моей специализации. 

Стратегический маркетинг – это трансформация пространства в контексте бизнес-возможностей. Сначала вы определяете рамки своего пространства, изучаете баланс сил, формирующих это пространство, находите точку опоры и трансформируете его в своих бизнес-интересах. Обучение – это влияние на пространство, которое находится в головах людей, то есть человеческое сознание. Преподаватель смещает акценты, трансформирует внутренние взаимосвязи и открывает новые направления для экспансии. Архитектура – это непосредственная трансформация физического пространства, его восприятия и воздействия на окружение. А коммерческая архитектура является проводником бизнес-стратегии компании. И именно поэтому она мне интересна.

2. Вы получили 3 образования в направлениях экономики, филологии и архитектуры, а на сегодняшний момент имеете более 25 лет опыта в маркетинге. Что побудило вас остановить свой выбор именно на этой сфере?

– Как я уже сказала, я не делала выбор, а использовала все знания и опыт, которые получила. Все мои образования объединяет системный подход: прикладная лингвистика про языковые системы, их анализ и синтез, стратегия и маркетинг – про системное создание конкурентного преимущества. У меня есть архитектурное бюро, которое берет только коммерческие проекты, в основе которых всегда лежит системное воздействие пространства на клиентов бизнеса. То есть все здесь связано в единое целое. Часто проекты перетекают из одного моего бизнеса в другой и обратно. 

3.  На ваш взгляд, в чем главная особенность вашего агентства? Каким из реализованных проектов вы гордитесь больше всего?

– Если говорить конкретно о моем агентстве, то в нашей деятельность присутствуют 2 принципиальных момента. Во-первых, мы работаем с клиентами в равноценном партнерстве. Это значит, что мы не занимаем позицию «гуру», которому известны какие-то сакральные знания, недоступные другим. При это мы не проповедуем мантру «Клиент всегда прав», а указываем на проблемы, если их видим. Второй отличительной особенностью является наша команда: клиентский менеджмент, а также стратегический и креативный блок у нас состоит из коллег с опытом работы как на клиентской стороне, так и на стороне агентства. То есть мы пониманием задачи и проблемы клиентов как никто другой, поскольку сами с ними сталкивались в своей профессиональной жизни. 

А проектов за 10 лет работы было очень много. Самые лучшие выходят тогда, когда находите полное взаимопонимание с клиентом, что позволяет реализовывать смелые креативные идеи на основе четко сформулированной стратегии и понимания, куда вы хотите прийти. Мне сложно выделить кого-то, потому что мы прерываем работу с теми клиентами, где не получается синергии. Иными словами, все долгосрочные многоэтапные проекты у нас лучшие.

4. Будучи настоящим экспертом, скажите, как сильно изменился маркетинг за последние 5 лет? Какие принципиально новые и эффективные инструменты продвижения начал применять бизнес в этот отрезок времени?

– Сейчас, наверное, я разочарую любителей «быстрых решений». Основы маркетинга не изменились ни за 5 лет, ни за 50 лет. Потому что основная задача маркетинга – выиграть конкуренцию в голове покупателя. А движущие силы человеческой личности не поменялись со времен Шекспира. И у нас в голове на принятие решения влияют все те же механизмы, что и в XVI веке. Последние исследования нашей психики и изучение работы головного мозга при помощи фМРТ показывают, что человек движим эмоциями, совсем как в театральных драмах, трагедиях и комедиях, поэтому научно-технический прогресс, который дает нам множество инструментов для рационального выбора, бессилен перед человеческим «хочу» или «не хочу». 

Конечно, на нижнем, инструментальном уровне, особенно в цифровой среде, сейчас появляются экосистемы, способные обработать большие объемы данных, которые помогают анализировать поведение людей и выбирать нужные сегменты для таргетированного воздействия. Но это все – не уровень стратегии бизнеса или маркетинга, а на 3 уровня ниже. На стратегическом уровне надо выбрать, что вы предлагаете, кому это надо, и как вы будете свое предложение реализовывать. Только имея стратегические входные параметры, вы сможете осознанно смотреть на большие данные и понимать, как дальше действовать.

5.  По вашему мнению, на какие ниши бизнеса стоит обратить внимание молодым предпринимателям в первую очередь? Какие из них наиболее актуальны для современной России?

– Молодым предпринимателям нужно идти от сердца, окружения и опыта. Любая ниша хороша, если вы можете себя проявить в ней и понимаете, как это сделать. Воля, движущая основателем – это единственный критерий успеха. Даже если первый бизнес не «взлетит», свободное плавание даст неоценимый опыт, который можно применить во втором или третьем бизнесе. Пока не найдете то, что даст баланс финансового и морального удовлетворения. 

6.  В связи с новыми условиями, сложившимися в стране, сильно ли изменились стратегии ведения бизнеса у клиентов вашего агентства? Куда сместился акцент, что нового появилось, а что ушло в прошлое?

– Хорошие стратегии устойчивы, что дает им последовательность в накоплении ключевых компетенций и гибкость в реакции на вызовы окружающей среды. При наличии рабочей стратегии резко «переобуваться» с каждым кризисом – а они происходят регулярно – никому не приходится. Реакционное поведение свойственно тем компаниям, которые не имеют стратегии, а действуют оппортунистически. Использование этого подхода может давать прибыль на протяжении долгого времени, но с сокращением темпов роста рынка или с появлением стратегических игроков-конкурентов удача отворачивается от владельцев такого бизнеса. 

К нам приходят подобные компании с просьбой помочь. Мы помогаем, но не инструментально, а системно: анализируем положение дел на рынке, в макросреде и в самой компании и вырабатываем стратегии совместно с владельцами и ТОП-менеджерами. Если необходимо, готовим и проводим обучение для сотрудников по стратегии и маркетингу. И только потом уже работаем в креативной плоскости: брендинг/ребрендинг, дизайн, реклама, розничные точки, ролики и прочее.

7. Вы ведете мастерскую стратегии бизнеса в Академии Коммуникаций Wordshop. Как бы вы оценили своих студентов? Насколько они готовы учиться и пробовать новое?

– Те студенты, которые доходят до диплома — прекрасные! Они составляют 30-40% от тех, кто начинает учиться. В моей дипломной комиссии сидят профессионалы с огромным опытом в стратегии и маркетинге, и каждый раз они очень высоко оценивают работы. Например, в этом году была всего одна «четверка», в прошлом все получили «отлично»!

Особенность обучения в моей мастерской заключается в том, что вы делаете индивидуальный проект по своему бизнесу: существующему или будущему – такое бизнес-творчество. Ко мне приходят те, кто хочет вырастить кратно существующий бизнес, кто работает в маркетинге/продажах и хочет улучшить показатели своей работы, или кто хочет запустить свой первый бизнес, или, может, не решил еще запускать, но желает узнать, каково это.

Пресс-релизы компании

Сегодня российский рынок терпит значительные изменения и находится только в начале этого пути. Рекламные и маркетинговые стратегии также видоизменяются, приходят новые инструменты и отмирают старые. О том, как меняется рекламная индустрия и как в этих условиях вести себя бизнесу и специалистам расскажет Олег Туманов, Исполнительный креативный директор маркетингового агентства VMLY&R Commerce. ...
20 июня 2022
Галина Хатиашвили, автор курса и куратор факультета «PR и коммуникационная стратегия» академии коммуникаций Wordshop, рассказала о текущем состоянии отрасли маркетинговых коммуникаций, проблемах индустрии образования в сфере PR и уникальн...

Пресс-релизы по теме

Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100 ...
1 мая 2018
Онлайн PR-агентство PRONLINE было удостоено звания лауреата XIV Премии «Время инноваций» в престижной категории «PR И МАРКЕТИНГ». В 2024 году экспертный совет высоко оценил возможности сервиса, присвоив ему награду в номинации «ПРОЕКТ ГОДА». Эта премия с 2011 года отмечает самые выдающиеся проекты и практики, направленные на внедрение, разработку и развитие инн...
18 декабря 2024
В Минсельхозе состоялось всероссийское совещание по предварительным итогам деятельности учреждений Агрохимической службы России в 2024 году и задачам на 2025-й. В мероприятии приняли участие руководители отраслевого сообщества, научных центров и бизн...
2 декабря 2024
29 октября 2024 года в центре Москвы пройдет конференция по CRM-маркетингу от Mindbox. Мероприятие проводится для предпринимателей, бизнесменов, маркетологов: ожидается выступление более 40 спикеров, 1500 участников в офлайне и более 2000 человек онлайн. Большая ежегодная Mindbox Конференция — это событие года в CRM-маркетинге, направленное на обмен опытом между лидерами рынка. Топ-менеджер...
8 октября 2024
Минэкономразвития России доработало законопроект об электронных архивах в интересах бизнеса. Об этом в рамках сессии «Электронные архивы» XXII ежегодной международной конференции «PKI-Форум Россия – 2024» в Санкт-Пе...
23 сентября 2024
В России утвердили новый ГОСТ на школьную форму. Он был разработан Роскачеством и Инновационным центром текстильной и легкой промышленности Стандарт не определяет дизайн, ассортимент, фасон или цвет формы, а также не устанавливает требования к ...
4 сентября 2024

Свежие пресс-релизы

Приглашаем к партнёрству (франчайзинг). Создайте уникальный бизнес портал в своём регионе! У вас есть возможность приобрести готовый бизнес с месячной прибылью более 250 тыс.руб после выхода на полный объём продаж, при первоначальных затратах от 100 ...
1 мая 2018
Современные беспроводные эхолоты работают даже в условиях полной автономии. Разбираемся, как именно функционирует такая техника и почему это особенно важно летом. Летняя рыбалка — это не только лодки и навигаторы, но и поездки на небольшие вод...
Страховой агрегатор — это онлайн-платформа, которая объединяет предложения различных страховых компаний, позволяя сравнивать условия и цены, а также оформлять полисы в несколько кликов. Такие сервисы стали важным инструментом цифровизации стра...
14 мая 2025
Свердловские мужчины стали активнее покупать парфюмерию через интернет. В первом квартале 2025-го трафик пользователей старше 36 лет на этих платформах увеличился на 12% относительно того же периода прошлого года. К такому выводу пришли аналитики Yot...
Газпромбанк Лизинг принял участие в работе VIII Международной конференции Ассоциации развития стального строительства (АРСС), собравшей ведущих представителей заводов металлоконструкций, проектных и строительных организаций, девелоперов и заказчиков....
Страховая компания «Абсолют Страхование» совместно с лизинговой компанией «СБЕРБАНК ЛИЗИНГ» запустила страхование лизинговых платежей с расширенной страховой защитой, которое позволит подобрать оптимальный пакет страховых услу...
28 апреля 2025
Лучшие пресс-службы
Новостей: 1016
Новостей: 753
Новостей: 190
Новостей: 114
Новостей: 101
Новостей: 77
Новостей: 73
Новостей: 71

ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ЕКАТЕРИНБУРГА


Пресс-релизы ГлобалЕБУРГ.ру – это актуальные новости от екатеринбургских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Екатеринбурга и Свердловской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалЕБУРГ.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалЕБУРГ.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Екатеринбурге и Свердловской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалЕБУРГ.ру в том, что все публикации екатеринбургских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалЕБУРГ.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8211566683
Умерли за год
22452761
Родились за год
55237766