Жители Уральского федерального округа оформили в ВТБ порядка 40 тыс. цифровых карт с момента запуска технологии. Объем транзакций по виртуальным картам за это время насчитывает 1,2 млрд рублей. Самые популярные категории расходов — супермаркеты, шопинг, кафе и рестораны.
ВТБ начал выпуск цифровых карт в декабре 2019 года. С тех пор клиенты банка в Уральском федеральном округе оформили порядка 40 тыс. виртуальных карт, в том числе в 2020 году — свыше 29 тысяч, а за 1 квартал 2021 года — более 10 тысяч. В марте 2021 года, помимо карт международных платежных систем, клиентам ВТБ стала доступна также виртуальная карта «Мир». За первые две недели клиенты банка в целом по стране оформили более 8 тыс. таких карт.
В Екатеринбурге и Свердловской области ВТБ к текущему моменту выпустил порядка 14 тысяч цифровых карт. Объем покупок по ним с момента запуска технологии насчитывает 364 млн рублей.
Чаще всего держатели дебетовых цифровых карт ВТБ в Свердловской области используют их в супермаркетах – оборот в этой категории расходов составил 95 млн рублей. На втором месте – приобретение одежды и обуви (свыше 26 млн рублей). Также свердловчане часто расплачиваются цифровыми картами в кафе и ресторанах (23 млн рублей). Кроме того, в ТОП-5 самых популярных категорий покупок вошли электроника и гаджеты (17 млн рублей) и оплата на АЗС (16 млн рублей).
В целом по России Банк ВТБ выпустил свыше 500 тыс. цифровых карт: более 470 тыс. дебетовых и почти 45 тыс. кредитных виртуальных карт, которые банк начал выпускать в декабре 2020 года. За это время объем транзакций по виртуальным картам превысил 15 млрд рублей.
«В последние годы спрос россиян на цифровые продукты и сервисы увеличился и продолжает расти. Этому способствует доступность современных технологических решений и широкий спектр их применения. Уже сейчас практически вся инфраструктура в банковской отрасли, сфере торговли и услуг поддерживает операции с картами без «пластика», в том числе оплату с помощью смартфона, поэтому в перспективе пары лет цифровые карты получат повсеместное распространение и станут для клиентов чем-то совершенно привычным. Резкий рост спроса на них подтверждает эту тенденцию - меньше чем за полтора года клиенты ВТБ оформили полмиллиона цифровых карт. И к 2023 году до 40% от общем объема эмиссии карт будет выпускаться в цифровом формате», - комментирует Святослав Островский, член правления ВТБ.