15 февраля 2016
5983
5 мин.
Рынок облачных решений в нашей стране пока только набирает обороты. Существует мнение, что в регионах движение в сторону облаков происходит не так быстро, как в столице. Так ли это и какие тенденции сформировались на региональном облачном рынке рассказал Игорь Панкрашкин, специалист отдела облачных решений Softline в Екатеринбурге.
Продвигать облака в регионе сложнее, чем в центре, ближе к столице?
Да сложнее, я бы отметил два основных фактора.
Во-первых, важно наличие интернета, достаточное качество связи. В регионах с этим дела обстоят несколько сложнее. Если мы говорим про крупные города, например, Екатеринбург или Новосибирск, подобных вопросов не возникает. Но есть и другие населенные пункты, и не везде качественное интернет-соединение, а где-то его нет вообще. А облачные сервисы — это прежде всего интернет, без этого никак. Мы сталкивались на практике с ситуациями, когда заказчики были заинтересованы в облаках, но, к сожалению, не смогли бы их использовать из-за отсутствия качественного интернета.
Во-вторых, уровень информационно-технологической грамотности, назовем это так, и интерес, открытость к новому, готовность пробовать. В наших краях люди более консервативны, склонны скорее использовать то, что уже имеют, что проверено годами, и сложно перестраиваются. Но, конечно, есть и те, кто интересуются технологиями, хотят оптимизировать рабочие процессы внутри своей компании, ищут при этом пусть и новые, но оптимальные пути. И главное, готовы пробовать.
Когда что-то уже поработает, устоится в столицах и станет привычным, регионы начинают «подтягиваться» и относиться с большим доверием. Это касается не только облачных технологий.
Какие тенденции на облачном рынке региона можно наблюдать?
Я бы отметил больший интерес к инфраструктуре из облака— IaaS — решение, которое актуально для крупных заказчиков. У подобных организаций есть свои системы, которые, как правило, «допиливали» специально под их потребности, а затем долго внедряли. Такого рода компании облако либо не рассматривают вообще, либо переносят свои системы, но с возможностью полного управления, выбирая IaaS.
Исходя из нашего опыта, ПО из облака (SaaS) в регионе менее востребовано. Такие сервисы подходят для решения стандартных задач, пользователи получают их «такими, какие они есть». Иногда приходится подстраиваться. SaaS тоже можно доработать под потребности конкретной организации, но это колоссальные затраты для заказчика. Поскольку SaaS изначально представляет собой типовой, и поэтому дешевый сервис. Эти решения актуальны для малого и среднего бизнеса, но у нас в регионах такие заказчики менее активны с точки зрения использования инновационных решений либо предпочитают бесплатные ресурсы.
Какие компании можно назвать основными потребителями облачных сервисов в регионе?
Конечно, это коммерческие компании. Последнее время более активно проявляют интерес промышленные предприятия.Это понятно, ведь бизнес всегда заботят вопросы оптимизации любых ресурсов. Каждый коммерсант заинтересован в том, чтобы заработать больше и сэкономить на любых вспомогательных затратах. Облака – это прежде всего экономия. Аренда ресурсов удобна и предсказуема с точки зрения оплаты.
Какие преимущества облачных сервисов можно отметить, основываясь на отзывах пользователей?
Для компаний, с которыми мы сотрудничаем, как я уже говорил ранее, экономия и оптимизация ресурсов, в том числе и человеческих. Например, компания решила перейти в облако, поэтому потребность в нескольких ИТ-сотрудниках отпадает. Вполне достаточно иметь в штате одного администратора. Экономия для бизнеса актуальна всегда, а в свете нынешней ситуации, тем более.
Еще я бы отметил гибкость. Приведу пример. Компания использовала серверное оборудование и программное обеспечение, которое на момент приобретения было актуальным. Затем, к сожалению, бизнес дал трещину, пришлось резко сократить количество сотрудников. «Железо» удалось продать, естественно, намного дешевле. Оборудование очень быстро устаревает. Сотрудники привыкли к сервисам, с которыми работали, поэтому в качестве альтернативы этой компании предложили облака, с помесячной оплатой ресурсов в соответствии с количеством пользователей.
Что касается преимуществ, которые традиционно приписывают облачным сервисам, например, доступность 24/7 или мобильность, я бы не сказал, что это является ключевым запросом со стороны пользователей. Скорее это приятный бонус.
Как вы оцениваете перспективы развития облачных сервисов в нашем регионе?
Конечно, у нас облачные решения используют меньше, чем на Западе. Но, на мой взгляд, спрос на облака будет только расти. Пользователям интересны недорогие, но качественные сервисы, это как раз про облака.
Пока у нас нет жестких штрафов и санкций в отношении использования нелегального, пиратского программного обеспечения. Думаю, что ситуация будет меняться. Тогда облака станут востребованы еще больше как удачный вариант легализации. Многие компании уже использовали такую возможность.
Кроме того, софт дорожает. Подписочная модель, которая используется с облаками, становится все более привлекательной, нежели приобретение лицензий в собственность.
Какие сервисы наиболее популярны среди ваших клиентов?
Я бы выделил Microsoft Office 365 (пакет офисных приложений с возможностью локальной установки) и Microsoft Exchange Online (корпоративная почта из облака). То, что позволяет менеджменту экономить, при этом обеспечивая сотрудников удобными современными инструментами.
Продвигать облака в регионе сложнее, чем в центре, ближе к столице?
Да сложнее, я бы отметил два основных фактора.
Во-первых, важно наличие интернета, достаточное качество связи. В регионах с этим дела обстоят несколько сложнее. Если мы говорим про крупные города, например, Екатеринбург или Новосибирск, подобных вопросов не возникает. Но есть и другие населенные пункты, и не везде качественное интернет-соединение, а где-то его нет вообще. А облачные сервисы — это прежде всего интернет, без этого никак. Мы сталкивались на практике с ситуациями, когда заказчики были заинтересованы в облаках, но, к сожалению, не смогли бы их использовать из-за отсутствия качественного интернета.
Во-вторых, уровень информационно-технологической грамотности, назовем это так, и интерес, открытость к новому, готовность пробовать. В наших краях люди более консервативны, склонны скорее использовать то, что уже имеют, что проверено годами, и сложно перестраиваются. Но, конечно, есть и те, кто интересуются технологиями, хотят оптимизировать рабочие процессы внутри своей компании, ищут при этом пусть и новые, но оптимальные пути. И главное, готовы пробовать.
Когда что-то уже поработает, устоится в столицах и станет привычным, регионы начинают «подтягиваться» и относиться с большим доверием. Это касается не только облачных технологий.
Какие тенденции на облачном рынке региона можно наблюдать?
Я бы отметил больший интерес к инфраструктуре из облака— IaaS — решение, которое актуально для крупных заказчиков. У подобных организаций есть свои системы, которые, как правило, «допиливали» специально под их потребности, а затем долго внедряли. Такого рода компании облако либо не рассматривают вообще, либо переносят свои системы, но с возможностью полного управления, выбирая IaaS.
Исходя из нашего опыта, ПО из облака (SaaS) в регионе менее востребовано. Такие сервисы подходят для решения стандартных задач, пользователи получают их «такими, какие они есть». Иногда приходится подстраиваться. SaaS тоже можно доработать под потребности конкретной организации, но это колоссальные затраты для заказчика. Поскольку SaaS изначально представляет собой типовой, и поэтому дешевый сервис. Эти решения актуальны для малого и среднего бизнеса, но у нас в регионах такие заказчики менее активны с точки зрения использования инновационных решений либо предпочитают бесплатные ресурсы.
Какие компании можно назвать основными потребителями облачных сервисов в регионе?
Конечно, это коммерческие компании. Последнее время более активно проявляют интерес промышленные предприятия.Это понятно, ведь бизнес всегда заботят вопросы оптимизации любых ресурсов. Каждый коммерсант заинтересован в том, чтобы заработать больше и сэкономить на любых вспомогательных затратах. Облака – это прежде всего экономия. Аренда ресурсов удобна и предсказуема с точки зрения оплаты.
Какие преимущества облачных сервисов можно отметить, основываясь на отзывах пользователей?
Для компаний, с которыми мы сотрудничаем, как я уже говорил ранее, экономия и оптимизация ресурсов, в том числе и человеческих. Например, компания решила перейти в облако, поэтому потребность в нескольких ИТ-сотрудниках отпадает. Вполне достаточно иметь в штате одного администратора. Экономия для бизнеса актуальна всегда, а в свете нынешней ситуации, тем более.
Еще я бы отметил гибкость. Приведу пример. Компания использовала серверное оборудование и программное обеспечение, которое на момент приобретения было актуальным. Затем, к сожалению, бизнес дал трещину, пришлось резко сократить количество сотрудников. «Железо» удалось продать, естественно, намного дешевле. Оборудование очень быстро устаревает. Сотрудники привыкли к сервисам, с которыми работали, поэтому в качестве альтернативы этой компании предложили облака, с помесячной оплатой ресурсов в соответствии с количеством пользователей.
Что касается преимуществ, которые традиционно приписывают облачным сервисам, например, доступность 24/7 или мобильность, я бы не сказал, что это является ключевым запросом со стороны пользователей. Скорее это приятный бонус.
Как вы оцениваете перспективы развития облачных сервисов в нашем регионе?
Конечно, у нас облачные решения используют меньше, чем на Западе. Но, на мой взгляд, спрос на облака будет только расти. Пользователям интересны недорогие, но качественные сервисы, это как раз про облака.
Пока у нас нет жестких штрафов и санкций в отношении использования нелегального, пиратского программного обеспечения. Думаю, что ситуация будет меняться. Тогда облака станут востребованы еще больше как удачный вариант легализации. Многие компании уже использовали такую возможность.
Кроме того, софт дорожает. Подписочная модель, которая используется с облаками, становится все более привлекательной, нежели приобретение лицензий в собственность.
Какие сервисы наиболее популярны среди ваших клиентов?
Я бы выделил Microsoft Office 365 (пакет офисных приложений с возможностью локальной установки) и Microsoft Exchange Online (корпоративная почта из облака). То, что позволяет менеджменту экономить, при этом обеспечивая сотрудников удобными современными инструментами.
Раздел:
ПРЕСС-РЕЛИЗЫ ЕКАТЕРИНБУРГА
Пресс-релизы ГлобалЕБУРГ.ру – это актуальные новости от екатеринбургских компаний.
На ресурсе регулярно публикуются официальные пресс-релизы компаний Екатеринбурга и Свердловской области. Узнать самые свежие новости предприятий можно в соответствующем разделе на главной странице. Размещение пресс-релизов — традиционный и действенный способ продвижения вашего бизнеса. Он позволяет организациям заявить о себе и своих товарах и услугах максимально широкой массе аудитории. При этом информационный повод может быть любым: привлечение людей на мероприятие или конференцию, освещение новых товаров или кадровые назначения. Если вы ставите цель привлечь внимание к своей информации, то ГлобалЕБУРГ.ру станет вашим надежным помощником в данном деле. Благодаря порталу ваш пресс-релиз увидят обозреватели ведущих интернет-изданий, клиенты и партнеры.
ГлобалЕБУРГ.ру дает возможности представителям компаний и организаций в Екатеринбурге и Свердловской области самостоятельно разместить пресс-релиз при регистрации на ресурсе. Самая главная особенность ГлобалЕБУРГ.ру в том, что все публикации екатеринбургских компаний попадают в архивы и будут доступны из поиска длительное время. Вам достаточно лишь добавить пресс-релиз в информационную ленту.
ГлобалЕБУРГ.ру предлагает своим клиентам абонементское обслуживание, которое позволяет компаниям регулярно публиковать пресс-релизы на выгодных условиях. Кроме того, бизнес портал дает возможность более полно рассказать о жизни компании благодаря добавлению фото и видеоматериалов, персон и цитат сотрудников. Все информационные материалы обладают активными ссылками и приведут потенциальных клиентов на ваш ресурс.
Потапова Алёна
Директор по развитию