Андрей Бочаров, начальник управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли Газпромбанк Лизинг, на прошедшем транспортном форуме «Подвижной состав: производство, эксплуатация и ремонт» рассказал о лизинге железнодорожной техники в период турбулентности.
Увеличение производства грузового подвижного состава на 28%, консолидация рынка, смещение спроса с платформ на цистерны, хопперы и крытые вагоны, рост цен на новые вагоны и ставки аренды – все это и многие другие факторы определили железнодорожный рынок в 2023 году.
Кроме того, эксперт Газпромбанк Лизинг представил прогноз по списанию железнодорожного парка на ближайшие 15 лет. По данным аналитиков, основной пик списания полувагонов на сети произойдёт в период 2030-2035гг (44%), нефтебензиновых цистерн – в 2033-2035гг (21%), крытых вагонов – в 2024-2026гг (15%), минераловозов – в 2030-2032гг (19%) и цементовозов – в 2033-2035гг (40%). По остальным типам подвижного состава списание в течение ближайших лет будет происходить планово в пределах 3-5%.
Андрей Бочаров, начальник управления по работе с клиентами железнодорожной отрасли Газпромбанк Лизинг: «Железнодорожная отрасль – одно из немногих направлений, имеющих собственный уникальный циклический путь развития. И для каждого из этапов отрасли лизинговый рынок готов предложить отдельное решение. Лизинг становится максимально гибким даже в условиях роста ключевой ставки и цен на вагоны. Мы структурируем сделки таким образом, чтобы лизинговый платеж покрывался доходностью от оперирования».