16:16
-18 C°
Пробки:   4 балла
$
56.5892
69.3953

Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.2)

21 ноября 2017 года
1413
Смертельные ошибки в работе со СМИ (ч.2)
В прошлой статье мы разобрали три частые ошибки, которые допускают люди в работе со СМИ. В этой предлагаю рассмотреть еще три ошибки, которые, на мой взгляд, завершают список самых серьезных просчетов во взаимодействии с журналистами.

4. Позволять СМИ самим писать про вас.

Если речь не идет про пресс-конференцию или интервью, вы никогда не ставите СМИ в положение, когда они пишут про вас сами. Всегда присылайте им готовый текст статьи или пресс-релиза или официального заявления. Да, они могут его редактировать, но если вы прислали им что-то, то реакция будет сводиться только к двум вещам: что-нибудь могут вырезать, и в конце могут добавить комментарий от редакции.

Если вы позволяете СМИ самим писать о вас все, что заблагорассудится, и не требуете согласования материала с вами перед выпуском, то часто вы будете сталкиваться с разного рода проблемами. Начиная от злонамеренного искажения, заканчивая простым непониманием, которое может стоить для вашей репутации даже дороже. Когда про вас врут или откровенно критически настроены к вам, вы можете это опровергать, и можете указать на предвзятость. Но что делать, когда человек настроен к вам хорошо, но просто понял некоторые вещи неправильно? Только долго и мучительно его переубеждать. А материал уже вышел.

Самое простое и дешевое лекарство для вас, это составлять самому статьи и материалы для СМИ. Если вы аккредитуете журналиста на мероприятие или даете ему интервью, всегда ставьте условием что материал должен согласовываться с вами ДО публикации. Не важно насколько это большое СМИ — пусть лучше ничего не напишут про вас, чем это будет неподконтрольно вашему PR отделу. Это требует навыка написания хороших текстов и настойчивости, чтобы не пропускать какие-то минусы и добиваться своего, но оно себя окупает.

В этом плане рекомендую посмотреть на пример первой презентации компании LeEco в России. Компания пригласила топовых блоггеров (к которым применимо большинство рекомендаций о СМИ), и разные авторитетные издания. И все они озвучили свое мнение исключительно в тех рамках, которые были одобрены PR-отделом компании. Все пресс-релизы можно было свести к фразе «Отличный телефон за свои деньги». Из очевидных плюсов PR-щикам — 90% специализированных СМИ и блоггеров написали про презентацию в позитивном ключе. И это то, чему стоит поучиться и что стоит перенять.

Правда был и жирный минус: все кто опубликовал позитив говорили одно и то же, чуть ли не одними и теми же словами. Это произошло потому, что про продукт было очень сложно сказать что-то еще, кроме констатации факта, что он стоит своих денег. Дальше можно было его ругать за отдельные детали, но этого делать не разрешили. Тут просчет в позиционировании устройства, и внимании к СМИ, в том плане, что никто не убедился, что ключевые эксперты заметили и поняли все особенности устройства.

С интервью есть нюанс, что перегибать в коррекциях не стоит. Старайтесь сводить редактуру к минимуму, только если была оговорка или ошибка в каких-то фактах. Например, ваш директор в интервью сказал что у него работает 120 человек, а на самом деле их 130, или оговорился, сказав, что чистая прибыль 1 млрд в месяц, хотя она составляет 1 млрд в год. Такие оговорки случаются, особенно у людей, которые не имеют богатого опыта в интервью. Иногда бывает, что случилось нечто, что делает какое-то заявление неуместным. Например, в интервью вы назвали конкурента «идиотом, которому нельзя доверить даже уборку туалетов», а пока готовилось интервью он погиб. Разумеется вы можете попросить убрать этот вопрос из интервью.

И нормальные журналисты относятся к таким вещам с пониманием.

Но если вы будете требовать удаления высказываний, которые вам не нравятся, или звучат не лучшим образом, это будет буквально кастрировать интервью. Посмотрите на интервью Олега Тинькова — в них много того, что не способствует созданию образа «идеального бизнесмена». Но Олегу и его PR-щикам хватает профессионализма, чтобы понять — скучный образ «идеального бизнесмена» гораздо менее ценен, чем образ пусть грубоватого и эпатажного, но живого и яркого человека.

И к тому же, если вы будете превращать интервью коррекциями в скучное и постное, очень скоро ни один хороший журналист не захочет интервьюировать вас или вашего клиента.

Так что хорошо готовьте к интервью вашего клиента, и готовьтесь сами, предвидя и отрабатывая сложные вопросы и вопросы с двойным дном. И все будет хорошо.

5. Оправдываться перед СМИ или через СМИ.

Есть еще одна вещь — вы никогда не оправдываетесь за ваши действия. В крайнем случае, вы можете извиниться, но оправдываться — никогда. Под оправданием, я подразумеваю ситуацию, когда вы обсуждает ваш просчет или ошибку и пытаетесь убедить в том, что вы были не виноваты, или что ущерб не такой большой.

Заявить, например, что ваша компания на самом деле не виновата в мошенничестве, в котором ее обвиняют. Или «То что написали про нас на таком-то сайте — вранье». Единственные, кому вы в таком случае поможете — это тот самый сайт.

Чтобы избежать этого, примите простое правило — вы никогда не оправдываетесь и всегда атакуете. Если про вас написали, что вы недобросовестный клиент, не устраивайте заявлений и публикаций в стиле «Нет, мы хорошие!» Всегда отвечайте атакой — на одно заявление о том, что вы недобросовестный партнер, выпускайте 5 публикаций о том, как вам можно доверять и почему это нужно делать, без малейшего упоминания об обвинении.

Чтобы делать это, конечно вы должны быть достойны доверия, и у вас должны быть железные доказательства. Ну или хотя бы настоящие отзывы от благодарных клиентов, которые остались полностью довольный вашими услугами или продуктом.

И еще одно — когда мы говорим про опровержения, то надо понимать, что они могут быть только в том СМИ, в котором опубликовали ложь. В отдельных случаях можно использовать СМИ со стороны, но исключительно как независимое мнение, а не как оправдание вашей организации или персоны.

6. Не общаться со СМИ

Несмотря на все приведенные выше предостережения, пожалуй самой главной ошибкой, которую только может допустить бренд, особенно если мы говорим о бренде отдельного человека, это не общаться со СМИ. Делает ли это он сам, или его PR- щики, не так важно. Главное, чтобы общение было.

И дело тут не просто в том, чтобы быть на виду, хотя это тоже важно. Имидж бренд, это все-таки мнение о вас других людей, а СМИ, если используются правильно, помогают создать это мнение. У Л. Рона Хаббарда, который отлично разбирался в поведении человека и межличностных отношениях, есть такое высказывание: «Человек жив настолько, насколько он способен общаться». Так вот это высказывание столь же справедливо и подношению к вашему бренду. Если вы общаетесь и делаете это хорошо — бренд будет жить и процветать. Если вы будете общаться, но допускать ошибки, у вас будут проблемы с репутацией, но бренд будет жив. Но если вы перестанете общаться, бренд умрет. Просто потому, что о нем никто не будет знать.

Как бы не обстояли дела, как бы вас не достали отдельные, позорящие профессию журналисты, не переставайте общаться со СМИ. Даже если вас пресс-секретарь в ответ на обвинения в мошенничестве заявит, что это абсурд, который вы не будете комментировать — это уже будет некоторого рода общением. И это будет заметно лучше, чем полное его отсутствие.

Так что общайтесь со СМИ, выстраивайте коммуникацию и находите дружественных и лояльных журналистов. И если вы будете следовать приведенным выше советам, что общение будет приносить вам значительно больше пользы, чем неприятностей.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.2)
17 января 2018 года
723
Есть такое явление - когда кто-то хочет оправдаться, как правило, это является признаком того, что человек осознает, что что-то не так. Что ж, мы действительно живем не в идеальном обществе и есть огромное ...
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.1)
10 января 2018 года
1399
Бывало ли у вас в жизни так, что вы просыпались от удовольствия? Волна удовольствия обволакивает каждую клеточку тела, и оно как бы начинает светиться изнутри. Состояние настоящего кайфа, которое сначала ...
С кем работает PR (ч.2)
21 декабря 2017 года
1371
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает ...
С кем работает PR (часть 1)
12 декабря 2017 года
1377
Самым ценным ресурсом для создания имиджа бренда являются лидеры мнений. И когда специалист по PR понимает это, следующий вопрос — а с какими категориями этих лидеров надо налаживать связи? В идеале у вас ...
Игры для взрослых
4 декабря 2017 года
1415
Сегодня важно понимать, что самый дорогой актив, который есть у компании, это люди. И вроде финансовые директора, коим я и являюсь, больше должны направлять внимание на расходы и доходы, я рекомендую, ...

Последние новости

Смотреть все
Россия запустила 350 конкурентоспособных производств по программе импортозамещения
20 января 2018 года
111
В России запустили 350 конкурентоспособных производств по программе импортозамещения, к 2020 году планируется завершение ещё 780 проектов. Данную информацию озвучил в ходе встречи с президентом Владимиром Путиным глава Минпромторга Денис ...
Аналитики: В Екатеринбурге на дни матчей ЧМ по футболу заканчиваются гостиницы
19 января 2018 года
407
Аналитики компании OneTwoTrip сообщили, что в Екатеринбурге на дни мундиаля заканчиваются гостиницы. Эксперты пришли к такому заключению, сравнив число свободных номеров на период матча и в апреле. Аналитики взяли в расчёт 2-местные комнаты в ...
Рублевые накопления граждан РФ за год достигли рекордных 30 трлн
19 января 2018 года
424
За прошлый год жители России смогли накопить в банках рекордную сумму денег. На конец года объем рублевых сбережений на депозитах достиг почти 30 трлн рублей. Статистические данные, основанные на анализе рынка, предоставили эксперты Росстата. По ...
За 2017 год на Среднем Урале сдали два миллиона квадратных метров жилья
18 января 2018 года
571
В департаменте информационной политики Свердловской области сообщили о том, что в прошлом году в регионе были сданы в эксплуатацию более 2,1 миллиона квадратных метров жилья. Почти половина из них приходится на краевой центр. Дополнительно ...
Доля российских лекарств на внутреннем рынке достигла 84%
18 января 2018 года
581
Денис Мантуров, глава Министерства торговли и промышленности РФ, заявил о том, что доля лекарств отечественного производства, входящих в группу ЖНВЛП (жизненно необходимые и важные лекарственные препараты), достигла 84%. Этот показатель является ...
Следуйте за нами