03:04
-1 C°
Пробки:   1 балл
$
62.6027
76.1812

Кто формирует общественное мнение?

7 ноября 2017 года
1448
Кто формирует общественное мнение?
Говорим ли мы про персональный бренд, про имидж организации, или даже отдельно взятого продукта, суть рабочего процесса от этого не меняется. Человек, который этим занимается должен суметь создать, изменить или удержать общественное мнение, таким образом, чтобы оно было благоприятным для клиента.

Чтобы сделать это, нужно понимать ряд вещей, начиная от эмоций людей и того, как они будут реагировать на ту или иную информацию, и заканчивая каналами, через которые формируется общественное мнение. Про эмоции еще в 1951 году Л. Роном Хаббардом написана очень подробная и практичная книга, и называется она «Наука выживания. Пересказывать 300 страничный опус и несколько часов лекций на эту тему в двух слова смысла нет, да и толку будет мало.

Так что в этой статье поговорим о каналах, которые и формируют то самое общественное мнение.

Самый очевидный и самый мало-эффективный — это СМИ. Не стоит упускать его из виду, и точно не стоит им пренебрегать, так как при правильном использовании, польза от этого ресурса многократно превысит затраты сил и времени.

Но при всей пользе СМИ для создания репутации, не стоит переоценивать их. Сам факт публикации не оказывает значительного воздействия на вашу репутацию. Чтобы публикация играла на пользу вашей репутации или имиджа, она должна а) затрагивать острую для аудитории этого СМИ тему, б) быть интересное данной аудитории, в) иметь очень четкое сообщение, с которым люди будут согласны, г) хорошо доносить это сообщение. Только если все эти условия совпадут, публикация окажет воздействие на вашу репутацию.

Как это может быть. Вы решаете запустить премию для писателей от вашей компании. Если вы разместите статью об этом в журнале для рыболовов, то вряд ли об этом вообще кто-то узнает. Рыболовам не будет интересна статья про писателей и про премию для них, а из писателей не так уж и много профессиональных рыбаков. Таким образом, вероятность, что кто-то получит сообщение о вашей премии через этот журнал минимальна. Если же вы разместите подобное сообщение в журнале для любителей литературы, а еще лучше в нескольких таких СМИ, затронете острую для этой аудитории тему про низкие тиражи и маленькие гонорары, хорошо напишете статью и четко покажете, как ваша премия устранить эту несправедливость для самых талантливых писателей — вот тогда ваша репутация изменится. Но только в этой среде.

На данном примере, можно увидеть, что это кропотливая работа, с не самой лучшей отдачей. Но даже это не главная причина, по которой СМИ — слабый рычаг управления общественным мнением.

Главная причина, что люди не очень доверяют СМИ последнее время, и быстро забывают то, о чем в них говорят. Спросите 10 своих друзей о том, что обсуждали СМИ 3 месяца назад, и вряд ли они точно назовут 4 основные новости за тот месяц. И уж точно они не назовут вам одни и те же 4 новости. А уж про детали можете их даже не спрашивать. Так что одна отдельная публикация утонет в информационном шуме. Кстати, по этой же причине не стоит слишком сильно переживать о негативных публикациях, которые как-то очерняют вашего клиента. Если это какая-то одна отдельная публикация, то не стоит даже обращать на нее внимания — факт проявления интереса с вашей стороны привлечет гораздо больше внимания и даст ей больше сил, чем было изначально. Как и другие новости, отдельную публикацию или даже несколько публикаций, забудут уже через неделю, максимум — через две.

Второй способ, это работа посредством молвы, или сарафанного радио. Тут люди рассказывают о вас другим людям, и таким образом про вас знают. Тут есть как сильные, так и слабые стороны.

Сильные:
- уровень доверия тут на несколько порядков выше чем к СМИ;
- молва будет работать дольше, чем даже серия публикаций в идеально подходящих СМИ;
- через молву вы можете получить выходы на все остальные каналы формирования общественного мнения.

Слабые стороны:
- этот процесс не так-то просто запустить в нужном вам русле;
- когда молва уже пошла, довольно трудно не только ее подкорректировать, но даже удержать в нужном вам русле. Ведь людям свойственно искажать информацию, и вот уже вместо прибыли в миллион в месяц, у вас доход в 15 миллионов в квартал, а вместо строгих правил и порядка, тирания и угнетение сотрудников.

Если мы все же говорим об управлении молвой, то в 2017 году это делается не через бабушек на скамейках, и даже не через тусовки, а через интернет: форумы, комментарии и социальные сети. Работа такого рода часто называется «вирусный маркетинг», с той лишь разницей, что вы пытаетесь не продать что-то, а создать определенное мнение. Но технология та же — вы создаете что-то, что будет нести ваше сообщение и раскидываете это в тех местах, где люди смогут подхватить и самостоятельно понести дальше. Это могут быть картинки, небольшие статьи, или даже просто высказывания.

Главное — хорошо изучить аудиторию, на которую вы собираетесь работать, рассчитать правильный момент и забросить несколько пробных вирусных идей, и потом развить ту, которая выстрелит. Причем, лучше вы будете просто регулярно пробовать хоть что-то, чем потратите месяц на поиски «гуру вирусного маркетинга», и заплатите ему кучу денег за одну публикацию. пробуйте, разбирайтесь, тестируйте, и результат будет эффективнее и лучше.

Есть еще третий, и самый важный канал для создания имиджа, с которым в первую очередь и работает PR. Но там значительно больше нюансов, и он заслуживает отдельной статьи. Пока же можете попрактиковаться в работе с этими каналами, что подготовит почву для работы с третьим.

Артем Кузнецов

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
К ЧМ-2018 центр Екатеринбурга очистят от рекламы
13 апреля 2018 года
1355
К середине мая центр Екатеринбурга «освободят» от рекламы. Очищение облстолицы от незаконно установленных конструкций проходит в преддверии ЧМ-2018. За первые 3 месяца в городе в зоне футбольного состязания ...
Как разгрузить человека, делающего основной доход в компании?
23 марта 2018 года
1380
«ЦЕЛЬ КОММУНИКАТОРА Коммуникатор должен помогать своему руководителю высвобождать время для важных действий по получению дохода, для отдыха и восстановления сил, а также способствовать продлению пребывания ...
Полезная статья
13 марта 2018 года
1496
Меня иногда просят: «Владимир Ильич, напишите полезную статью!» Я то, конечно, считаю все свои статьи полезными. А мои близкие считают, что полезная статья — эта та, где есть четкие шаги «что делать». Понял, ...
В Екатеринбурге снесут самую известную в городе рекламу
12 марта 2018 года
1604
В Екатеринбурге скоро снесут самую скандально известную в городе рекламу компании «Мотив», установленную на крыше колледжа имени И.И. Ползунова почти 15 лет назад. Решение о монтаже вынес Арбитражный суд ...
Стоит ли винить в падении прибыли Lego нового СЕО?
7 марта 2018 года
1502
По сообщению датского производителя игрушек «Lego» годовая выручка компании по итогам 2017 года уменьшилась на 8% — до $5,8 млрд. Операционная прибыль сократилась на 16%. Это первое падение прибыли у компании ...

Последние новости

Смотреть все
Европейская валюта готова к коррекции
26 апреля 2018 года
218
Европейская валюта готова к коррекции до уровня 1,18$ Основным событием сегодняшнего дня станет заседание европейского регулятора, итоги которого будут оглашены в 14-45 МСК. Большинство экспертов сходятся во мнении, что индикативные процентные ...
Выплаты вкладчикам банков «Эльбин» и «Новый кредитный союз» начнутся в мае
26 апреля 2018 года
226
До 10 мая будет организован старт выплат вкладчикам «Эльбина» и «Нового кредитного союза». В этом уверило Агентство по страхованию вкладов. Лицензии у упомянутых банков отобрал Центробанк 26 апреля. Финансово-кредитные учреждения-агенты выберутся ...
В Екатеринбурге в 3 раза снизились продажи апартаментов
26 апреля 2018 года
213
Аналитики отметили, что продажи апартаментов в Екатеринбурге в возводимых домах снизились в 3 раза. Статистика получена на основе данных за 1-й квартал предыдущего года. Эксперты пока не могут назвать причин такого падения и ответить на вопрос, ...
В РФ ожидается увеличение дефицита бюджета Пенсионного фонда в 2,4 раза
25 апреля 2018 года
424
Приготовленные специалистами Минтруда поправки в бюджет Пенсионного фонда России (ПФР) свидетельствуют: на этот год ожидается рост дефицита фонда в 2,4 раза, то есть до 256,8 миллиарда рублей. Причиной данной ситуации являются допзатраты на пенсии и ...
Якоб отчитался о своей работе на посту сити-менеджера‍ Екатеринбурга
25 апреля 2018 года
441
В этом году у главы администрации Екатеринбурга заканчивается контракт. Александр Якоб подвел итоги своей пятилетней работы на посту сити-менеджера и отчитался перед депутатами Гордумы. Якоб рассказал об успешной реализации программы «Открытая ...
Следуйте за нами