10:49
+1 C°
Пробки:   4 балла
$
61.6644
75.2121

Где зарыто счастье генерального директора

30 августа 2017 года
1497
Где зарыто счастье генерального директора
Первые руководители — люди, как правило, квалифицированные и сильные. Очень часто они являются настоящими специалистами своего дела.

Большинство этих влиятельных и могущественных людей не испытывают столько счастья, сколько им бы хотелось. Люди с небольшим достатком тоже несчастны, и поэтому склонны с завистью смотреть на состоятельных руководителей и владельцев бизнеса — вот мне бы столько денег, я уж точно был бы счастлив... Но, к сожалению, это не так. Поговорка «не в деньгах счастье» имеет к этому прямое отношение.

Откуда я это знаю, что заявляю так категорично? Я с детства был человеком по-хорошему нахальным и склонным к нескромным вопросам. Пронеся эту склонность через всю жизнь, я, став бизнес-консультантом, часто напрямую спрашивал о счастье тех людей, при виде которых у некоторых отнимается язык и лицо приобретает слащаво-заискивающее выражение. Меня тема счастья интересовала достаточно долго, до тех пор, пока я не сделал для себя неутешительный вывод — счастливых людей не так уж и много. Это редкая порода.

И вот что я скажу, имея за плечами квалификацию, позволяющую восстановить счастье у одного отдельно взятого человека. Мощные, могучие, влиятельные люди являются специалистами в том, как сделать себя несчастливыми. Просто профи. Именно в этом заключается секрет того, что счастье можно вернуть — если они сами лишили себя этого чувства, то, при условии некоторой помощи, они сами могут его и восстановить.

В каких областях происходит потеря счастья, если говорить о бизнесе? Давайте приоткроем завесу тайны (я не буду касаться технологий, которые мы используем на услуге "Усилитель мощности руководителя" для восстановления счастья, они очень мощные — поговорим о более простых вещах).

Как человек, который создавал бизнес для того, чтобы стать свободнее, становится его рабом? Прежде всего, он сам начинает валить на себя всю работу в организации. Владелец бизнеса или высший руководитель, который просит, чтобы вся текущая работа с клиентами организации проходила через его стол. Знакомая картина? Это генеральный директор, который низвёл себя — нет, не до уровня начальника отдела продаж — до уровня секретарши, передающей послания от одного рядового сотрудника другому.

В текущей коммуникации нет никакой пользы для высшего руководителя — его должны интересовать лишь отчёты в виде статистик и необходимая информация. Если статистические данные не сходятся, не устраивают его, или ведут себя несколько странно — требуется делать инспекцию. Но постоянно просматривать рабочую документацию (любого отдела) — не царское это дело.

Ну, подумайте — зачем? Если вы уверены, что сотрудники ошибаются, надо сделать инспекцию вместе с их непосредственным начальником, составить полный список ошибок, которые по факту были совершены, и отправить сотрудников на коррекцию. Под «коррекцией» я подразумеваю не действия хорошего хирурга (хотя некоторых сотрудников, судя по всему, может исправить только это), а быстрое и эффективное обучение или переобучение.

Если вы испытываете трудности в любых вопросах, связанных с обучением сотрудников (где учить, чему учить, сколько денег в это вкладывать, где взять хорошие программы обучения, кто сможет научить мой персонал и т.п.), то вам просто нужно внедрить в своей компании стандарт менеджмента «Модель административного ноу-хау». Этот стандарт распространяется всемирной общественной организацией WISE — ассоциацией бизнесменов, использующих в своём бизнесе административную технологию Л. Рона Хаббарда. В стандарте «МАНХ» полностью прописаны ответы на все вопросы обучения и квалификации персонала. Подробно о «МАНХ» вы можете прочитать на сайте нашей компании или сайте ассоциации WISE.

Один мой клиент постоянно проверяет расчёты монтажей в производственном отделении своей компании, хотя он владелец и генеральный директор. Это отнимает у него действительно много времени. Но дело не в том, что человек, любящий свою работу, проводит на ней по 12 часов в день без выходных. В это время он не выполняет своих функций генерального директора, и организация фактически остаётся без руководства, что и является причиной многих проблем.

Другая моя клиентка организовала все линии своей компании через себя — производство, финансы, бухгалтерию, продажи — оправдывая это тем, что у неё нет квалифицированного персонала. Угадайте, с какой проблемой она обратилась к консультантам? «Почему моя компания не расширяется, и как мне не сойти с ума».

Когда директор или владелец заводит себя в эту западню, возникает ещё один побочный эффект. Он, не занимаясь достаточное время своими функциями, теряет контроль над ключевыми аспектами работы организации. Такими, как стратегическое и финансовое планирование, оттачивание бизнес-идеи, непосредственная работа с персоналом, устранение ситуаций, руководство и лидерство. Руководитель превращает себя в подчинённого.

Когда-то он был создателем и впередсмотрящим. Больше у компании нет лидера — есть только загруженный работой, несчастный и периодически злой начальник. И что самое печальное, он не способен просто сказать: «Всё, я больше так не делаю». Инерция не позволяет. Без чужой помощи эту ситуацию практически никто не решил на моей памяти — руководители даже не видят, что они увязли. Они не знают, как по-другому — иначе давно бы уже перестроили свою работу.

Вот поэтому и существует такая услуга, как «Усилитель мощности руководителя», которая выдёргивает руководителя из привычного болота как пробку из бутылки. Поэтому и прописан стандарт «МАНХ» настолько подробно — главное не пропускать шаги, внимательно изучать инструктивные материалы и иметь мужество и ум провести реорганизацию.

Есть ещё несколько вещей, которыми старательный руководитель может старательно загнать себя в гроб. Он может поощрять воровство, давая откаты и взятки направо и налево — и обнаружить, что его персонал ворует (что поощряешь, то и получаешь). Он может окружить себя людьми, все намерения которых заключаются в том, как урвать кусок от организации для своей личной пользы — а потом удивляться, почему бизнес идёт не так, как задумано. Он может устроить в организации «коммунизм», платя высокую зарплату тем, кто производит мало за счёт тех, кто работает хорошо — и удивляться, почему не хватает денег... И так далее, по списку.

Но то, с чего начинается рабство — это неспособность делегировать полномочия.
Иногда — действительно некому. А есть ли у вас служба персонала? Ах, нету...

Проблема решается следующим образом:

Пункт первый — привести себя в порядок как личность и как руководителя. Есть много способов, в них можно запутаться. Мы рекомендуем программу «Усилитель мощности руководителя», как наиболее эффективную из известных нам. Она предоставляется ограниченным количеством консультантов из-за высоких требований к квалификации.

Пункт второй. Стандарты менеджмента (такие, как ISO-9001, «МАНХ») решат все административные вопросы — как организовать то, как справиться с этим. Но их полноценное внедрение принесёт максимум пользы только после того, как главный руководитель вернёт себе великолепную форму.

Это самый короткий и эффективный путь (и профессиональная рекомендация).

Счастье — не мечта идеалиста и не бред фанатика. Оно действительно доступно для самых умных, способных, влиятельных и могущественных людей. Для первых лиц бизнеса и политики.

Нашлась бы только смелость протянуть руку.

Вадим Мальчиков

 

Раздел: Экономика

Новости по теме

Смотреть все
В Екатеринбурге продают сеть ресторанов Subway
9 апреля 2018 года
1463
В Екатеринбурге закрывается сеть ресторанов быстрого питания Subway. Пять заведений выставлены на продажу из-за переноса бизнеса в Москву. Брокеры, занимающиеся продажей ресторанов, рассказали, что Subway ...
Сенатор: Госрегулирование мешает развитию конкуренции
7 апреля 2018 года
1380
Валерий Васильев, замглавы экономического совета при Совете Федерации, заявил о том, что сильное госрегулирование в экономической сфере негативно влияет на развитие конкуренции, а также отрицательно ...
Рейтинг персон Екатеринбурга 2018
2 апреля 2018 года
1561
Екатеринбургский бизнес портал ГлобалЕБУРГ.ру подготовил рейтинг персон 2018 года, составленный на основе данных рейтинга «Екатеринбургские персоналии». «Мы всегда рады предложить нашим читателям ...
Свердловские города остались должны бизнесменам 23 млн рублей
1 апреля 2018 года
1491
Свердловские города погашают задолженности перед бизнесменами, но пока не выплатили оставшиеся 23 млн рублей. В ближайшее время транши проведут Ржевский и Артинский округа, Арамиль, Тугулым, Алапаевск, ...
В Свердловской области появится Центр инноваций социальной сферы
26 марта 2018 года
1468
В Свердловской области появится Центр инноваций социальной сферы (ЦИСС). Новая структура создается при содействии Фонда поддержки малого предпринимательства и Министерства инвестиций. Сведения предоставила ...

Последние новости

Смотреть все
Якоб отчитался о своей работе на посту сити-менеджера‍ Екатеринбурга
25 апреля 2018 года
68
В этом году у главы администрации Екатеринбурга заканчивается контракт. Александр Якоб подвел итоги своей пятилетней работы на посту сити-менеджера и отчитался перед депутатами Гордумы. Якоб рассказал об успешной реализации программы «Открытая ...
Летом в Екатеринбурге изменится график проведения ярмарок на Площади 1905 года
24 апреля 2018 года
307
В связи с грядущим мундиалем в Екатеринбурге в график ярмарок на Площади 1905 года внесены корректировки. Об этом предупредил горожан замруководителя администрации облстолицы, курирующий вопросы потребрынка и услуг, Владимир Боликов. «В ...
Банк России спрогнозировал рост экономики страны
24 апреля 2018 года
335
Центробанк России выпустил прогноз по развитию экономики страны во 2 и 3 кварталах нынешнего года. Несмотря на новый пакет санкций, а также снижение курса рубля он остался прежним и ожидается на уровне 0,4 – 0,5% ВВП. В свою очередь в ...
ЦБ: В России зарплаты оторвались от инфляции на 15%
23 апреля 2018 года
543
В России заработные платы сотрудников бюджетной сферы оторвутся от инфляции в 3,5 раза и вырастут на 13-15%. Прогноз предоставлен экспертами Банка России. Согласно данным, предоставленным в обзоре, оклады начнут расти из-за приравнивания МРОТ к ...
В Свердловской области фермеры оказались на грани банкротства
23 апреля 2018 года
561
В Свердловской области фермеры оказались на грани банкротства из-за дешевого сухого молока, импортируемого в регион из-за границы. Представители АПК прибыли в Москву, чтобы урегулировать данный вопрос с правительством России. В пресс-службе ...
Следуйте за нами